Интервью агента МГБ ЛНР, 3 года проработавшего в составе ВСУ

Jan 19, 2018 07:32



image Click to view


Министерством государственной безопасности была проведена спецоперация по выводу на территорию Луганской Народной Республики Ивана Хижняка, экс-начальника отделения боевого управления отдельного зенитного дивизиона воинской части А-1973, расположенной в городе Краматорске, который на протяжении трех лет занимался сбором секретной информации в тылу противника.
Сегодня Иван Хижняк дал эксклюзивное интервью телеканалу «Луганск 24», в котором дал ответы на вопросы, раскрывающие некоторые подробности многолетнего вооруженного противостояния на донбасской земле.

В частности он рассказал о том, что он начал прохождение службы с 2011 года, прибыв для прохождения службы в Луганск на должность начальника зенитно-ракетного отделения, где и находился до марта 2014 года.
«После этого я был передислоцирован со всей воинской частью в Днепропетровскую область и находился там до июля 2014 года. 4 июля 2014 года дивизион воинской части 1973, которая дислоцировалась в городе Луганске была отправлена в зону проведения так называемой «АТО», а именно в город Краматорск, аэродром, расположенный возле Краматорска, где, на тот момент, планировалось размещение штаба так называемой «антитеррористической операции». Мы называли это «Базовый табор «Сармат». Там я находился до мая 2016 года. Боевой задачей являлась защита воздушного пространства, прикрытие аэродрома и базового штаба «АТО» от воздушного нападения», - отметил офицер.
Он рассказал, что в то время украинское командование опасалось удара российской боевой авиации при начале полномасштабных боевых действий.
Иван Хижняк констатировал, что вооружение украинской армии и, в частности, в зенитных подразделениях, устарело и не получает должного технического обслуживания.
«Техника, которая стояла у нас на вооружении, была 1972 года (выпуска - прим. ГТРК ЛНР). Это еще самый «молодой» образец. Соответственно, за время эксплуатации ни одного капремонта не проводилось. Ни базы гусеничной машины, ни аппаратуры. Проводится техническое обслуживание силами расчетов, ответственных за данную технику, но этого недостаточно. Не выделяются в полной мере материалы, необходимые для технического обслуживания, горюче-смазочные материалы, не производится замена деталей. Детали на Украине уже не производятся. Если раньше мы могли заказать детали у оборонной промышленности Российской Федерации, то сейчас уже такой возможности нет. Соответственно, если уже вышел блок из строя, то мы его уже не сможем исправить», - сказал он.
Также Иван Хижняк поделился сведениями о качестве боеприпасов, используемых украинскими войсками: «Находясь в «Таборе «Сармат» приходилось общаться со многими людьми, которые непосредственно стреляли боеприпасами. При общении была информация по «Смерчам», по «Градам»: Украина все, что было у нее на вооружении, уже отстреляла. Особенно по «Смерчам». Дальше уже не понятно, из каких складов это доставалось - все, что Советским Союзом было законсервировано, вплоть до 60-х годов».
Офицер подчеркнул, что последнее время украинские военные используют боеприпасы, не соответствующие техническим требованиям и не прошедшие поверку должным образом, что приводит к несчастным случаям. Также он отметил, что украинские СМИ стараются не упоминать об этой острой теме.
Иван Хижняк не обошел вниманием и такой острый вопрос, как масштабные хищения вооружения и боеприпасов в Вооруженных силах Украины, которые уже приобрели масштаб эпидемии, к тому же украинское командование, с целью сокрытия хищений, устраивает пожары на оружейных складах и складах боеприпасов, которые приводят к детонации еще не разворованного боекомплекта.
«И Сватово, склады с вооружением, и Балаклея, в которой происходили взрывы… У нас сформировалось мнение, о том, что на этих складах уже практически ничего не находилось. Была дана негласная команда Министерством обороны (Украины - прим. ГТРК ЛНР) на поджог, провоцирование пожара, сокрытие улик преступления: воровства», - констатировал он.
Хижняк обратил особенное внимание на факт наличия иностранных наемников в расположении украинских вооруженных сил.
«С уверенностью могу сказать, сам лично наблюдал, находясь на территории аэродрома «Краматорск», который был штабом «АТО», неоднократно видел людей в иностранной форме, которые разговаривали на иностранных языках и проводили тренировки, занятия с украинскими военнослужащими, которые были одеты в специальную форму, отличную от формы простых военнослужащих украинской армии. С оружием, я в принципе знаю много стрелкового оружия, но такого я еще не видел», - признался офицер.
«Также я наблюдал такой особый случай - группу иностранцев восточной внешности, которых пропустили на территорию аэродрома. Это секретный объект, на территории находится командование штаба «АТО». Там требуется допуск первой формы. Они там пробыли, какое то время, и после их убытия, сотрудниками Службы безопасности Украины были задержаны в подразделениях офицеры командования этих частей, и затем прошла информация о том, что этих офицеров подозревали в воровстве или утере вооружения. Сложилось мнение, что техника была просто продана (иностранцам). Сумели договориться», - констатировал он.
Также офицер рассказал о систематических нарушениях условий Минских соглашений со стороны Вооруженных сил Украины, а также об имитации обстрелов территорий Донбасса, временно подконтрольных Украине, которые производили украинские артиллеристы.
«Насколько мне известно, были даны негласные команды. Собирались командиры частей и подразделений на территории аэродрома, туда же прибывали командиры с первой и второй линии для получения задач, и негласно была дана команда: не допускать сотрудников миссии ОБСЕ на определенные территории, объекты, где находилось вооружение, которое запрещено Минскими договоренностями, не допускать в любом случае, при возможности появления этой миссии (ОБСЕ - прим. ГТРК ЛНР) - вплоть до выставления оцепления», - отметил он.
«Украинское военное командование знало заранее о прибытии в то или иное время миссии ОБСЕ и украинских журналистов, и для формирования общественного мнения ставило задачу на обстрел. В этих случаях все доходило до абсурда. Насколько я знаю, даже многие солдаты Вооруженных сил Украины, сержанты, прапорщики, действительно подтверждали, что со стороны Республики выполняются Минские соглашения по факту того, что не ведутся обстрелы. Даже если провоцировать, проводить обстрелы Республик - «ответки» не получалось. Все это вызывало озабоченность командования частей «АТО». Соответственно, доходило до абсурдных случаев: по рассказам моих коллег, гаубичные батареи или минометный взвод делили на две части, это все делалось для журналистов и по прибытии миссии ОБСЕ, одна часть убывала на одну позицию, которая как бы в направлении Республик, другая оставалась здесь, и проводились обстрелы. Показывалось, что Республика «нарушает». Все это снималось на камеру. Миссия ОБСЕ фиксировала, что ведется обстрел, фиксировали, и дальше желания разбираться у них не возникало», - подчеркнул Иван Хижняк.

Интервью, ВИДЕО, Война, Народная Милиция, МОЛОДЦЫ ЛУГАНЧАНЕ!

Previous post Next post
Up