подборка фотографий о том, что осталось от трамвая и троллейбуса в Стаханове. Напомню, что на Луганщине трамвай был только в Луганске и Стаханове. Трамвай был закрыт в 2007 году, троллейбус закрывали в 2008 году, но потом в июле 2010 года запустили вновь, однако 31 августа 2011 года он был окончательно закрыт, а 3 рабочих троллейбуса передали в город Антрацит. Всё хозяйство ГЭТ было порезано на металлолом.
подборка про город Антрацит. Троллейбус там появился в 1987 году и просуществовал до 2018 года. Вся система состояла из 1 линии с небольшим ответвлением. В последнее время там было всего 3 троллейбуса ЛАЗ (львовский автозавод), из которых на ходу был только 1. В 2019 году была снята контактная сеть, но предприятие ГЭТ существует до сих пор, с директором и сотрудниками.
Четвёртая подборка фотографий посвящена Краснодону. Троллейбусная сеть была открыта 30 декабря 1987 г., связав Краснодон с соседним Молодогвардейском, и была приурочена к 65-летию образования СССР, тогда было 20 троллейбусов ЗиУ-682. Движение на ней было прекращено 1 июня 2023 г. из-за задолженности за электроэнергию. 25 сентября 2023 г. был ракетный прилёт, пострадала значительная часть троллейбусов. На сегодня это единственный город в ЛНР, где усилиями местных жителей сохранена контактная сеть. Также благодаря активности инициативной группы местных жителей, возбуждённому уголовному делу и контролю А.И. Бастрыкина местная администрация обратилась к руководству Красноярского края (региона, закреплённого за Краснодоном и районом) за помощью в восстановлении троллейбусного движения.
Пятая подборка фотографий посвящена Алчевску и Перевальску. Троллейбус в Алчевске появился в 1954 году. В состав этой линии входил уникальный тоннель под Алчевским меткомбинатом, открытый в 1958 году. 17 июля 2022 г. движение было прекращено после ракетного обстрела троллейбусного депо, в результате чего серьёзно пострадал подвижной состав. Администрация решила движение не восстанавливать, а контактную сеть и тяговые подстанции порезать на металлолом, хотя существовало старое депо, закрытое в 2004 г., из которого вполне можно было организовать выпуски троллейбусов. Были закуплены автобусы ПАЗ, которые поставили на территории троллейбусного депо (видны на заднем плане 2 фотографии).
В 1960-2008 гг. существовала междугородная сеть Алчевск - Перевальск, которая выполняла роль не только междугородней линии, но и роль внутреннего транспорта Перевальска., хотя и была частью Алчевской системы троллейбуса.
Первые две фотографии относятся к Алчевскому депо, последняя - к Перевальску.
Шестая подборка фотоматериалов посвящена Северодонецку. Троллейбус пошёл по улицам этого города 1 января 1978 г., максимальное количество маршрутов достигало 7, на начало 2022 г. их было 5. Движение троллебусов прекращено 27 февраля 2022 г. из-за боевых действий, подвижно состав получил значительные повреждения. Троллейбус официально не закрыт, хотя контактная сеть в городе снята и планов восстановления движения на сегодня нет.
Кстати, интересно было узнать, что украинское руководство троллейбусного депо после освобождения города перебралось в Днепропетровск и не только продолжает работу, но и даже проводит тендеры по закупке техники, разумеется, за счёт бюджета "незалежной":
https://dzen.ru/a/ZPNmiID4rT1ZixGH Седьмая подборка фотоматериалов посвящена Лисичанску. Троллейбус в Лисичанске был пущен 7 марта 1972 г. и совсем немного не дожил до своего 50-летия. Троллейбус так же, как и в Северодонецке, официально не закрыт, хотя с 6 марта 2022 г. (по другим данным - с 25 или 27 февраля) движение прекращено из-за боевых действий, подвижному составу причинён значительный ущерб. Хотя уже к 2020 г. из 3 существовавших ранее маршрутов оставался только 1. Планов восстановления движения на сегодня нет.
виа
https://vk.com/club221997100