SITE +
facebook +
tumblr +
slideshow +
flickr и + сообщества :
КАРАВАДЖИЗМ \
ПОСТЕР АРТ \
ПОИСКИ ЦИНИЧНОГО \
ЭРОТИКА ИЛИ ПОРНОГРАФИЯ? \
МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ \
ИЛЛЮСТРОГРАФ \
ГЛИПТОМАНИЯ \
БЕЛЫЙ ШУМ \
ПРО КАРТУНИЗМ ! В этой жежешечке расследуется «Дело о похищении Искусства»!
Существуют разные взгляды на Искусство. Все они распределены между двумя крайними точками зрения. Первая уверена, что Искусство скорее живо. Вторая, что Искусство скорее мертво. Моя же точка зрения - параноидально-центристская:
Искусство похитили и держат в укромном месте.
Либо, как вариант: Искусство самопохитилось в пустыню. Для медитации.
Мой уютный ЖэЖэ заточен на пластические искусства.
Основная цель - собрать информацию о конкретных художниках, фотографах, скульпторах, архитекторах и.т.д. и, со временем, создать глобальный
!over 9000! список всех (me delectat) участников процесса.
Кроме того, сформировать, для себя, органичное и непротиворечивое, глобальное и локальное, представление, как об истории и теории искусства, так и о возможных путях развития искусства.
- Здесь можно задать вопрос итд. итп. (скрин)
Живой Журнал помогает мне в работе. Пиар и просветительство - только попутные цели...
Благодаря сбору инфы в одном месте и френдам мне становится понятней, что же происходило, происходит, и будет происходить в искусстве.
Разные безумные теории, которые встретятся в этом ЖэЖэ, не нужно принимать близко к сердцу. Особенно прошу об этом специально обученных людей, которых многие вещи могут рассмешить и даже возмутить. Важно взглянуть на вещи под новым углом, полемизировать - и все у нас получится :).
Люди говорят на разных языках. НО в пластических искусствах существуют четыре языка. Это языки на которых говорит искусство.
Все разнообразие артефактов формируется в рамках этих четырех языков. Притом, либо при помощи одного из четырех, либо в разных сочетаниях, либо на границах перехода одного языка в другой.
Например, картина (скульптура и даже архитектура) могут быть созданы в рамках Четырех Языков, которые, к настоящему времени, считаю полностью сформированными
Для лучшего понимания того, что же происходило и происходит и куда отнести тот или иной стиль, направление или художника, желательно посматривать на
КАРТИНКУ с градиентной разбивкой, которая упростит понимание с положением значительный авторов. Например:
Tanguy - 360
Warhol - 45
Canaletto - 90
David - 135
Millet - 180
Cézanne - 225
Picasso - 270
Kandinsky - 315Итак ЧЕТЫРЕ ЯЗЫКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА: (на примерах основных подкатегорий: Натюрморт, Пейзаж, Жанр и Портрет) Академический (Academical):
- язык, основанный на сложной системе канонов, выработанных в процессе отбора лучших достижений деятельности многих поколений.
Характерные черты:
- наличие сложной системы ограничений и внутренних сформулированных правил, имеющих аксиоматическую силу законов;
- стремление создать идеальную, классическую схему, творческого поиска;
- направленная концентрация накопленных традиционных навыков, на решение «задачи»;
- и.т.п.
Sergio Vidal(b.1962)
Naturaleza muerta I , 2000, on canvas, 63 х 85 см.
David Ligare (b.1945)
Broad Landscape with a River, 1999, oil on canvas, 80 x 116 inch.
Tibor Csernus (1927-2007)
Jozsef elbeszeli almat 1987 olaj , vaszon 76 x 103 cm
Michael Triegel ( b.1968)
Christine als Flora, 1998, mix-technique on hart fibre, 49 x 39,5 cm. Синтетический(Synthetical):
- язык, сочетающий в себе несколько полноценных систем правил и законов.
Характерные черты:
- наличие «внутренних» (старых) и «внешних» (новых) признаков, сведенных в целостную синтетическую систему.
- стремление использовать спонтанный или внешний импульс для создания более выразительного или точного решения «задачи»
- и.т.п.
Anthony Ulinski (b.1954)
Blue Coffee Pot and Eight Oranges, 2007, Oil, wax and oil stick on canvas 30" x 40"
Alfred Joseph Casson (1898-1992)
Lumberman's Cabin, 1971, oil on canvas,
Аrcadiy Plastov (1893-1972)
Haymaking, 1945, oil on canvas
Amedeo Clemente Modigliani(1884-1920)
Portrait of a Girl. 1917-18. Oil on canvas. 46 x 29 cm. Private collection. Спонтанный (Spontaneous):
- язык, предоставляющий наибольшую свободу развития спонтанному творческому импульсу.
Характерные черты:
- отсутствие намерения создать новую и открытое декларирование полного разрыва со старой традицией;
- стремление к отказу, от каких бы то ни было «внешних» и «внутренних» ограничений ;
- первичность спонтанного действия над «задачей» или полное её отсутствие;
- и.т.п.
Jay Myers (b.1968)
Still Life Volutous, 2003, Acrylic Paint On Wood Panel
Alexander Baturin (1914-2003)
Autumn, 1990, oil on canvas, 64x81cm
Pablo Picasso (1881-1973)
Les Demoiselles d'Avignon. 1907. Oil on canvas.
Francis Bacon (1909-1992)
Study the Portraiture, 1969, Oil on canvas. Фотографический (Photographic):
- язык, использующий технические средства, как независимого посредника между спонтанным и академическим.
Характерные черты:
- придание машине функции участника творческого процесса, способной создавать, как спонтанные, так и традиционные схемы.
- стремление открыто использовать новейшие технические достижения как самостоятельный фактор в оптимальном решении «задачи»
- и.т.п.
Pedro Campos (b.1966)
Silver Marble, 2005, oil on canvas 81 x 116 cm
Giorgio Maria Griffa (b.1944)
Purmamarca, 1992 , Acquarello, 57x70 cm
Eric Fischl (b.1948)
Krefeld Project: Bathroom Scene 2, 2003. Oil on Linen. 72 x 108 inches.
Jose Luis Corella García(b.1959)
YO, 1999, Oleo sobre tabla 124 x 66 cm Четкие границы между Языками провести нельзя. Картина может быть написана на одном языке, но автор, от картины к картине, может говорить по разному.
Понятие о языках, на которых говорят авторы, структурирует информацию и избавляет от хаоса названий и определений направлений и стилей изобразительного искусства Из
полемики необходимо пояснить, что эти ЯЗЫКИ (!не стили и не направления!) расположены в замкнутой окружности и Фотографический смыкается с Академическим и т.д.
Повторюсь, существуют пограничные картины и авторы говорящие на двух или больше языках (К примеру: Пластов находится на границах Академического и Синтетического, а Модильяни на границах Синтетического и Спонтанного, НО оба говорят на Синтетическом языке)
Сочетания Академического и Спонтанного или Синтетического и Фотографического, одновременно, в одной картине, считаю неорганичным.
Хотя и такой вариант не исключается (речь идет об одной картине, к примеру - Пикассо, едва ли не все языки успел охватить, за свою творческую биографию)
"Распределение" художников по Языкам, порой, преподносит сюрпризы, но никаких противоречий не возникает. Например: куда относить это или это? (отнес к синтетическому)
Нельзя в точности предсказать, как будет развиваться искусство, но дальнейший поиск будет осуществляться в рамках этих четырех языков.
Возможно, будет происходить развитие всех четырех, а возможно какие-то языки будут доминировать. Мой прогноз: развитие Спонтанного языка, который еще испытывает инерционное движение, будет все более замедлятся. Творческий потенциал и инициатива перейдут в область Фотографического, ибо роль техники, технологий, т.е. машин, в создании артефактов, будет стремительно расти.
На какую-то религиозную истину эта теория не претендует, ПЛЗ не надо воспринимать в штыки...
Распространить эту теорию на СКУЛЬПТУРУ, тому кто в курсе событий и имен в скульптуре, труда не составит, НО то, что АРХИТЕКТУРУ можно, так же, рассматривать сквозь призму этой теории - оказалось очень важным.
Архитектура, несмотря на множество специальных ограничений в работе, оказалось, развивается в том же направлении, что и живопись.
К примеру, значительных архитекторов можно распределять на основные градиенты все той же
схемы: 360 -
Ludwig Mies van der Rohe (1886 - 1969)
Dr. Edith Farnsworth house 1945-51 (W-1946-50)
Martin Luther King Jr. Memorial Library in Washington, D.C.
Toronto-Dominion Centre in Toronto, Canada.
Crown Hall at the Illinois Institute of Technology, Chicago, Illinois. Designed by Ludwig Mies van der Rohe; completed 1956.
German Pavilion, Barcelona, Spain, by Ludwig Mies van der Rohe, 1929.
315 -
Frank Owen Gehry (b.1929)
Photo, exterior · Gehry House · Santa Monica, California
Architecture,Frank-Gehry,Riscal,architectur-exterior,Marques-de-Riscal-Hotel
Guggenheim Museum in Bilbao, Spain
The Experience Music Project in Seattle
Disney Concert Hall Los Angeles Philharmonic, 270 -
Antonio Gaudí (1852- 1926)
Sagrada Familia in Barcelona
Pati de La Pedrera
Gaudi Building
Gaudi Columns
Gaudi in Barcelona
Gaudi-House in Barcelona 225 -
Otto Wagner (1841 - 1918)
The Kaiser Pavilion was a personal Stadtbahn station for Kaiser Franz Joseph near his summer residence
The imperial style is untypical for Wagner but was a concession to the emperor's taste (However, the pavilion was never used by Kaiser Franz Joseph)
Medallion Building
Apartment Block Linke Wienzeile No. 38. 1899 by Otto Wagner
Otto Wagner, detail of a House in the 6th district of Vienna, Linke Wienzeile 38
Gersthof Stadtbahn Pavilion 1896 by Otto Wagner
Wagner Villa I 1886-88 by Otto Wagner 180 -
Claude Nicolas Ledoux (1736-1806)
Director's residence as built
The-Barriere-de-La-Villette
Arc-et-Senans
Arc et Senans
Arc et Senans
Saltworks and town of Chaux (Saline royale d'Arc-et-Senans, partly constructed, 1775-79) 135 -
Andrea Palladio (1508 - 1580)
Villa Almerico-Capra "La Rotonda" in Vicenza
Rotonda Plan
Facade of Palazzo Chiericati in Vicenza.
Villa Foscari "La Malcontenta", 1550-60
Illustration from a 1736 English edition of I Quattro Libri dell'Architettura 90 -
Ricardo Bofill (b.1939)
BELVEDERE SAINT CHRISTOPHE
1985. Cergy-Pontoise, region of Paris, France.
Antigone
Montpellier Antigone
Chase Center a.k.a. Citadel Center
Montpellier Hotel de Region 45 -
Here there can be your NAME (b.????)
Итак, для архитектуры,
THEORY of FOUR LANGUAGES, так же работает.
В итоге, основные архитекторы, распределяются по градиентам так:
360 -
Ludwig Mies van der Rohe315 -
Frank Owen Gehry270 -
Antonio Gaudí225 -
Otto Wagner180 -
Claude Nicolas Ledoux 135 -
Andrea Palladio90 -
Ricardo Bofill45 -
ARCHITECT-45 Архитектора который стал бы альтер-эго Уорхола в истории архитектуры пока не появилось:(
Подобно тому как Энди Уорхол использовал новейшие достижения промышленной шелкографии для нанесения фотографий на холст, а затем назвал ЭТО живописью, в архитектуре должен появиться достаточно смелый и амбициозный архитектор который заложив в машину набор параметров (функция, планировка, используемые материалы, смету) получил бы проект архитектурного сооружения, которое затем БЫЛО БЫ построено. Достаточно разобрать платформы NormCAD, AUTOCAD, программы учета затрат типа Автоменеджер 1.05 и EXCEL и на их основе создать ПРОГРАММУ-АРХИТЕКТОРА, установить на SUPER-COMPUTER и подключить графопостроитель. Далее осущетвить строгий "авторский" надзор за воплощением проекта и АРХИТЕКТОР-45 готов!
Этот "архитетктор" - станет завершением развития архитектуры и расставит все палки возле Ы, доказав, к примеру, что современная архитектура превратилась в промышленно-конвеерную организацию пространства машинами, для функционирования человеко-машин, и в архитекторе более не нуждается...
UPD Недавно появился архитектор, претендующий на звание АРХИТЕКТОРА 45 - им стала Заха Хадид, которая на последнем биеннале представила принципы компьютерной трансформации Палладио в некие биоморфные структуры, которые и служат макетами зданий. Подробнее об этом
HERE В дополнение к основной картинке
Предлагаю новые, которые обобщают языки в парные группы и, одновременно, помогают понять происходящее в разные периоды истории искусства:
Синтетический & Академический и Спонтанный & Фотографический
Доминирование языков с V по XVII век
Доминирование языков со второй половины XX века по сегодняшний день
Синтетический & Спонтанный и Академический & Фотографический
Доминирование языков с середины XIX по середину XX века
Доминирование языков с XVII по середину XIX века
«ТЕОРИЯ ТРЕХ ПАРАДИГМ»
for example :
architecture sculpture painting
for example :
architecture sculpture painting
for example :
architecture sculpture painting
Александр Луфер. СПб. 15.08.2008 - 17.03.2010
! ATTENTION ! ALL materials in it LJ are submitted only for fact-finding viewing and protected by copyrights!! ВНИМАНИЕ ! ВСЕ материалы в этом ЖЖ представлены исключительно для ознакомительного просмотра и защищены авторскими правами!