Ikea (detail) 2010,
oil on canvas,
188 x 96 cm.
Мэтью Черлетти - угодил в мой
top-100 живых художников, исключительно, за те изделия, что под катом, хотя совсем непонятно, пока что, чем закончатся его отношения с «картелем», да еще и в Нью-Йорке.
Шансы, что все закончится хорошо - минимальные. На сайте можно увидеть, что Мэтью резко бросился столбить все участки, которые попадают в поле зрения, от концептуализма и до гиперреализма…
С одной стороны, это неплохо, ибо находится в актуальном тренде «обезличивания», то есть максимальной свободы выражения, НО, с другой стороны, ранний успех, неизбежно, потребует работы на потоке с максимальной скоростью, а значит, скорее всего, сложные вещи будут уступать место примитивным, а «реальная линия» будет вытесняться «официальной».
Ikea, 2010, oil on linen, 74 x 37 inches
Mitchell's Lamp, 2012, oil on linen, 25 x 18.75 inches
Babe Suicide, 2002, oil on canvas, 40 x 40 inches
Birthday Boy, 2003, oil on panel, 18 x 18 inches
Last Chance Dance, 2003, colored pencil on paper, 28 x 40 inches
Le Saucier, 2003, colored pencil and pastel on paper, 37 x 55 inches
The Faux-Pas, 2004, oil on linen, 72 x 54 inches
Trying to Live Beside the Point, 2003, colored pencil, graphite, and pastel on paper, 35 x 55 inches
Untitled, 2005, oil and wood on canvas, 24 x 22 inches
Yoplait, 2007, colored pencil and gouache on paper, 14 x 13.25 inches
Нет никаких сомнений, что молодому автору, ни при каких обстоятельствах, не справится с силой, которую представляют модераторы нью-йоркского арта. А вот и хорошо, вот и посмотрим :)
Необычайно широкий разброс направлений, в производстве изделий, от вот такого, до вот такого - это никакая ни всеядность или конформизм, а единственно разумная стратегия для начинающего автора, который имеет амбиции и, при этом, хочет оставаться независимым.
Понятно, что этого скотского Мэтью заметили не за то, что он умеет красить полоски в цвета спектра, а за необычайно тонкое понимание эстетики современного натюрморта и портрета, НО, так же, понятно, что для «картеля» интересен только тот автор, который может ежемесячно выдать на гора пару сотен крупных холстов, с разноцветными кружками, к примеру, подобно Херсту, и полоски, буквы, и прочая, и прочая, концептуальныя и минималистическия штуки, тут, будут весьма кстати.Никто из тех кто «в теме» не станет любопытствовать, а насколько то или иное, органично для автора. Важно только то, КТО выдает санкцию/рекомендацию, - вот это нужно покупать.
Все остальное, включая направление, технику, сумму и даже имя - значения не имеет.
Тем не менее, существуют и, скорее всего, сохранятся, некие приличия и границы цинизма. Приличия эти существуют исключительно для удобства тех, кто пишет пресс-релизы, то есть для критиков и тех, кто всерьез интересуется мнением критики. Эти институты - производства и потребления текстов «про арт» - не столько атавизм, сколько особая часть этикета, наподобие правил приема пищи.
Критик, про Мэтью, всегда может сказать, что «еще в ранних своих работах, автор вел поиск в этом направлении», что бы ни делал автор в будущем, а потребитель критики с удовольствием поверит в это.
Что касается проблем «реальной линии» и ее развития, то было бы неплохо, если бы Черлетти оставался в ея рамках, ибо мол.чел. весьма ценный и одаренный кадр.
Некоторые его вещи просто МЕГА и высший пилотаж.
Links:
SITE interview настроение:
слушаю: