Искал изделия, важного для картунизма, японского иллюстратора -
Takei Takeo (1894 - 1983) - и набрел на весьма интересное сочетание текста и иллюстраций к тексту[
пруф]
«Многие рисуют разное. Даже так, многие рисуют много разного. И получается это всегда по-разному. Просыпается художник с утра (или ближе к вечеру) и понимает, что его на данный момент чрезвычайно волнует форма черенка от лопаты. Человек свободный, его ничто не сдерживает, он берет и рисует этот самый черенок от лопаты, на красивом фоне. Довольный опять засыпает, чтобы на следующий день проснуться и нарисовать что-нибудь совершенно отвлеченное, новое. Допустим, капусту. Так постепенно и набирается серия картин про разные предметы, ничем, кроме безудержного желания автора их изображать, не связанная.»
Ну, как бэ, да. «Безудержное, ни с чем не связанное, желание» , НО все картинки одинаковые - канонический картунизм - вот ведь в чем парадокс.
То есть, теоретически, считается, что «пусть расцветает сто цветов» , но на практике получается, что цветы одного вида, в каждую, отдельно взятую, эпоху, доминируют на поле, создают мейнстрим или, по Шпенглеру, «большой стиль» .
Сейчас часто обсуждаются проблемы арт-рынка и происходят разные кризисные явления, когда авторы сходят со сцены, галеристы требуют гос-дотаций, жалуются на отсутствие понимающего реципиента / покупателя[пруф], НО никому не приходит в голову, что это естественно на переломе эпох и при смене стилей.
По крайней мере, для тех, кто не смотрит сверху и в корень.
Да, «рисуют много разного и получается это всегда по-разному» , когда смотришь вплотную, а если посмотреть сверху и в корень - картина совсем другая.
И проще становится, с пониманием разных частных проблем и мелких событий :)
Надеюсь, то, что мы живем на переломе эпох и наблюдаем смену стилей, ни у кого, уже, сомнения не вызывает.
Links:
1 2 настроение:
слушаю: