Factory and Trees 2002,
Gouache on paper,
7 x 5 cm.
Александр Адамс - английский художник, живущий в Берлине.
Адамс весьма интересно гребет против течения. Монохромные гуаши (до 10 см.) и масло под монохромную гуашь (до 30 см.) Одно из двух - либо амбиций нет вовсе, либо амбиции размером со вселенную.
И в том и в другом случае, этот скотский Адамс, заслуживает самого пристального внимания.
Ruins. Hiroshima, August 1945 (version B), 30 by 25cm. Oil on canvas
Fallen Statue. Berlin, 1949 (O/97/21), 30 by 25cm. Oil on canvas
Ruins. Berlin, 1946 (O/97/19), 30 by 25cm. Oil on canvas
Ruins. Berlin, 1946 (O/97/16) 30 by 25cm. Oil on canvas
Ruins. Berlin, 1950 (O/97/20) 30 by 25cm. Oil on canvas
Les Lutteurs I, 15 by 20cm. oil on linen
Interior with Five Figures (G/97/61) 6 by 17cm. Gouache on paper
American House (G/03/07) 7 by 3.5cm. Gouache on paper
Female Nude with Attendant (B) (G/08/54) 7.5 by 4cm. gouache on paper,
Man Standing in Street II (A) 5 by 5.5cm. (2' x 2.2') gouache on paper
Modern Building (G/97/53) 9 by 4cm. Gouache on paper
Nude with Drapery and Stockings (version A) (G/02/19) 7.5 by 10cm. (3' x 4') Gouache on paper
Rear-facing Reclining Nude (B) 9 by 4cm. (3.6' x 1.6') gouache on paper
Rear-facing Reclining Nude with Curtains (B) 8.5 by 6cm. gouache on paper
Seated Female Nude (Contrapposto) (C) 5 by 5cm. gouach on paper
untitled (O/04/13) 22 by 16cm. Oil on canvas
Понятно (приблизительно) откуда растут ноги у такой эстетики и такого выбора материала и формы подачи.
Адамс хоть и не признается в своем возрасте, а в сети о нем нет ни единой строчки (за исключением пруфа), НО понятно, что родился он в середине 70-х и Берлин после бомбежки видеть не мог.
Зато мог видеть каталоги выставок, изданные до великой полиграфической революции.
Если кто видел, там были такие небольшие черно-белые репродукции.
Как раз такого размера - 5 на 5 см.
Эте маленькие репродукции зачастую выглядели гораздо симпатичнее больших цветных иллюстраций и даже оригиналов работ.
Меня поражал такой эффект, очевидно достигаемый за счет обобщения и уменьшения.
Этот же прием часто используется в совриске, когда большой холст 3 на 4 метра делается путем проецирования из маленькой картинки-эскиза.
Такие метаморфозы загадочным образом воздействуют на визуальное восприятие.
Только Адамс идет более концептуально и прямо. Без шума и пыли.
Без пафоса... или, возможно, с МЕГА-ПАФОСОМ :)
Links:
Gallery настроение:
слушаю: