Fisherman with a crab 1923,
oil on canvas,
81 x 65 cm.
Нахожусь под впечатлением выставки
Бориса Григорьева в Русском музее.
Если кто-то еще не видел - советую сходить.
В экспозицию собрали кучу работ из зарубежных частных и музейных коллекций. Кстати, этого «магического» рыбака с крабом на выставке !НЕТ™!
Здесь восторженная инфа и видео. А здесь критика бедного Бориса от специального человека, с которой, как ни странно, (частично) согласен
Из изделий на выставке и в каталоге становится ясно, что Григорьев был великим портретистом с тяжелыми провалами заказа (Горький, Шаляпин, к примеру), блестящим графиком (когда не делал иллюстраций :)
Пейзажи же и жанр удавались похуже, а с натюрмортом - полный «алес кляр дер комиссар».
То есть, парадокс на парадоксе, все очень неровно и нервно ... и это очень интересно!
Портрет М.Я.Ясной, 1917, холст, масло, 98 х 62
Коллекционерша, 1916, холст, масло, 39 х 66
Портрет еврейской девушки, 1918, холст, масло, 53 х 35
Портрет А.А.Коровина, 1917, холст, масло, 63 х 72
Портрет, С.И. Молло, 1917, холст, масло, 133 х 106
Женский портрет, 1917, холст, масло, 95 х 79
Портрет М.В. Добужинского, 1917, холст. масло, 147 х 98
Портрет А.Е.Грилихес, 1917, холст, масло, 106 х 71
Портрет Н.К. Рериха, 1917, картон, темапера, 60 х 43
Портрет Б.М.Кустодиева, 1917, холст., масло, 77 х 68
Портрет фотографа М.А.Шерлинга, 1916, холст, масло, 99 х 80
Инвалид, 1917, холст, масло, 114 х 105
Олонецкий дед, 1918, холст, масло, 71 х 71
Дама в черном, 1917, холст, масло, 97 х 97
Пара, 1917, холст, масло, 122 х 65
Улица блондинок, 1917, холст, масло, 253 х 143
Интимная сцена, 1917, бум. акварель
Женщина на черном диване, 1917, картон, акварель, 57 х 49
Консьержка, 1918, холст, масло, 71 х 62
Сон циркача, 1917, холст, масло, 62 х 122
Женский портрет, 1921, холст, масло, 81 х 65
Портрет женщины, 1922, холст, масло, 65 х 54
Старый Тромбола, 1924, холст, масло, 72 х 58
Старая бретонка, 1925, холст, масло, 73 х 60
Женщина из Бург де Батц, 1925, холст, масло, 73 х 54
Модель, 1926, холст, масло, 72 х 60
Люси, 1925, картон см.тех
Лежащая женщина, 1916, бумкарандаш
Маска, 1916, бум
Дачница, 1918, бум, акварель, карандаш, 26 х 35
Мальчик и девочка, 1917, бум
Мать и дочь, 1917, бум
Две женские фигуры, 1917, бум
Авирпортрет, 1916, холст, масло, 95 х 69
Из текста в «Коммерсанте» понятно, что к Григорьеву, со стороны общества потребления, накопился ряд претензий.
Основная претензия, насколько йа понял, заключается в том, что Григорьев «вот кем-кем, а человеком не от мира сего точно не был» и «это талант, работающий на то, чтобы нравиться всем. А всем нравиться, как известно, [Долининой и прочим коммерсантам] может только доллар.»
!АхуетЬ! То есть, Григорьев виноват в том, что он человек, а не перельман пароход :(Кстати, про «пароходы», у Перельмановой мамы случилась катаракта и ему (им) нужны какие-то там копейки на операцию, а контора, которая бегала за ним недавно с лаймом зеленых денег, заявила, что раньше надо было думать, а теперь соси денег нет.
То есть человека ненавидят при жизни и ему тупо мстят, за то что он пароход, НО после смерти ему начинают мстить за то, что он не был пароходом.
И потом, девушке-критику неплохо было бы изучить вопрос глубжее и ширшее.
Таки есть люди, которые нравятся всем после смерти и нравились всем при жизни.
НО это было до глобального торжества общества потребления и прочих бляедствий и в те времена лицемерие !да больше! именно что БЛЯДСТВО, не было еще так широко, повсеместно и тотально распространено.
настроение:
слушаю: