Boris Grigoriev (1886 - 1939) - ЧЕЛОВЕК ОТ МИРА СЕГО

May 22, 2011 05:37



Fisherman with a crab 1923,
oil on canvas,
81 x 65 cm.

Нахожусь под впечатлением выставки Бориса Григорьева в Русском музее.
Если кто-то еще не видел - советую сходить.
    В экспозицию собрали кучу работ из зарубежных частных и музейных коллекций. Кстати, этого «магического» рыбака с крабом на выставке !НЕТ™!
    Здесь восторженная инфа и видео. А здесь критика бедного Бориса от специального человека, с которой, как ни странно, (частично) согласен
Из изделий на выставке и в каталоге становится ясно, что Григорьев был великим портретистом с тяжелыми провалами заказа (Горький, Шаляпин, к примеру), блестящим графиком (когда не делал иллюстраций :)
    Пейзажи же и жанр удавались похуже, а с натюрмортом - полный «алес кляр дер комиссар».
То есть, парадокс на парадоксе, все очень неровно и нервно ... и это очень интересно!





Портрет М.Я.Ясной, 1917, холст, масло, 98 х 62



Коллекционерша, 1916, холст, масло, 39 х 66



Портрет еврейской девушки, 1918, холст, масло, 53 х 35



Портрет А.А.Коровина, 1917, холст, масло, 63 х 72



Портрет, С.И. Молло, 1917, холст, масло, 133 х 106



Женский портрет, 1917, холст, масло, 95 х 79



Портрет М.В. Добужинского, 1917, холст. масло, 147 х 98



Портрет А.Е.Грилихес, 1917, холст, масло, 106 х 71



Портрет Н.К. Рериха, 1917, картон, темапера, 60 х 43



Портрет Б.М.Кустодиева, 1917, холст., масло, 77 х 68



Портрет фотографа М.А.Шерлинга, 1916, холст, масло, 99 х 80



Инвалид, 1917, холст, масло, 114 х 105



Олонецкий дед, 1918, холст, масло, 71 х 71



Дама в черном, 1917, холст, масло, 97 х 97



Пара, 1917, холст, масло, 122 х 65



Улица блондинок, 1917, холст, масло, 253 х 143



Интимная сцена, 1917, бум. акварель



Женщина на черном диване, 1917, картон, акварель, 57 х 49



Консьержка, 1918, холст, масло, 71 х 62



Сон циркача, 1917, холст, масло, 62 х 122



Женский портрет, 1921, холст, масло, 81 х 65



Портрет женщины, 1922, холст, масло, 65 х 54



Старый Тромбола, 1924, холст, масло, 72 х 58



Старая бретонка, 1925, холст, масло, 73 х 60



Женщина из Бург де Батц, 1925, холст, масло, 73 х 54



Модель, 1926, холст, масло, 72 х 60



Люси, 1925, картон см.тех



Лежащая женщина, 1916, бумкарандаш



Маска, 1916, бум



Дачница, 1918, бум, акварель, карандаш, 26 х 35



Мальчик и девочка, 1917, бум



Мать и дочь, 1917, бум



Две женские фигуры, 1917, бум



Авирпортрет, 1916, холст, масло, 95 х 69


Из текста в «Коммерсанте» понятно, что к Григорьеву, со стороны общества потребления, накопился ряд претензий.
    Основная претензия, насколько йа понял, заключается в том, что Григорьев «вот кем-кем, а человеком не от мира сего точно не был» и «это талант, работающий на то, чтобы нравиться всем. А всем нравиться, как известно, [Долининой и прочим коммерсантам] может только доллар.»
!АхуетЬ! То есть, Григорьев виноват в том, что он человек, а не перельман пароход :(Кстати, про «пароходы», у Перельмановой мамы случилась катаракта и ему (им) нужны какие-то там копейки на операцию, а контора, которая бегала за ним недавно с лаймом зеленых денег, заявила, что раньше надо было думать, а теперь соси денег нет.
    То есть человека ненавидят при жизни и ему тупо мстят, за то что он пароход, НО после смерти ему начинают мстить за то, что он не был пароходом.
И потом, девушке-критику неплохо было бы изучить вопрос глубжее и ширшее.
Таки есть люди, которые нравятся всем после смерти и нравились всем при жизни.
НО это было до глобального торжества общества потребления и прочих бляедствий и в те времена лицемерие !да больше! именно что БЛЯДСТВО, не было еще так широко, повсеместно и тотально распространено.

настроение:
    слушаю:
            
          

/synthetical /, =art deco=, grigoriev boris***, россия, !my favorite!, *painting*, *graphic*, -portrait-

Previous post Next post
Up