Рассуждение о современном искусстве Испании
О предмете рассуждения
Говорить о современном искусстве вообще и об испанском в частности, легко, ибо это занятие допускающее разную степень безответственности.
Любое исследование о современном искусстве будет правильным и, одновременно, ошибочным. Это связано с двумя аксиомами:
(
Read more )
Возникает только один традиционный вопрос. Актуально ли сегодня (и будет ли актуальным завтра) такое явление как "национальное искусство" и насколько отнесенность к национальной школе или "самобытность пути" сочетается со способностью стоять в авангарде перемен. Т.е. с афро-японской эстетикой понятно, а вот что в этом смысле припасено у испанцев - вопрос. Например, у Кампоса вообще сложно увидеть национальные черты, а у Айона они настолько сильно переработаны, что ими можно пренебречь (или даже стоит пренебречь, если руководствоваться Вашей теорией картунизма).
Reply
Не только в искусстве.
Под вопросом само существование национальных государств и экономик
не говоря о национальном искусстве.
Все перечисленные черты, чуждость минимализму. перфекционизм, собирание талантов - пригодятся на глобальном уровне даже больше.
Минимализм вообще слабое место в грядущем глобальном арте.
Он будет отвергнут к примеру южной америкой , индией и китаем.
Этого вполне достаточно чтобы его похоронить.
Reply
Reply
С трудом представляю латинское, китайское, индийское, русское итд даже с элементами минимализма.
Не говоря о каноническом минимализме.
даже экспансия минимализма в Северную Европу прекратилось и пошла обратная волна.
Минимализм окопался в США и доживает там, хотя и в очень комфортных условиях НО доживает имхо.
Reply
http://www.gerardorueda.org/index.php
http://www.hsiaochin.net/inglese/index.php?action=opere
http://www.artnet.com/magazineus/features/kuspit/kuspit12-8-08_detail.asp?picnum=6
http://pintura.aut.org/SearchProducto?Produnum=105850
http://tccsculpture.blogspot.com/2010/10/eduardo-chillida.html
если задаться целью, можно найти больше... уж геометрических абстракционистов везде хватает, а в Испании и подавно..
Reply
http://kemperartmuseum.wustl.edu/collection/explore/artwork/437
а абстрактный экспрессионист.
То есть антипод минимализму.
Остальные тоже скорее туда жа.
Везде экспрессия рулит.
Даже этот:
http://www.artnet.com/magazineus/features/kuspit/kuspit12-8-08_detail.asp?picnum=6
геометрически оно конечно тоже плохой критерий.
Вообще с минимализмом надо поработать.
Мне кажется что это наиболее важным окажется событием во всем модернизме когда все обоснуют как положено.
Reply
но пластически все они пропитаны минимализмом.... даже Малевич (русский) :)
кстати, по части минимализма в архитектуре испанцы (вместе с португальцами) чуть ли не впереди планеты всей уже давно: ...
Reply
но пластически все они пропитаны минимализмом.... даже Малевич (русский) :)
кстати, по части минимализма в архитектуре испанцы (вместе с португальцами) чуть ли не впереди планеты всей уже давно ...
Reply
В Испании минималистической архитектуры не помню.
Это голландцы норвежцы, америкосы итп. может быть там строят.
Решающее значение имхо имеет эстетическая разница между католичеством и протестантизмом.
Преодолеть такие вещи не просто.
Про минимализм у меня есть некоторые соображения.
Как отличать минимализм от абстрактного экспрессионизма.
Надо смотреть не на форму, а на звук.
Скажем вот это Малевич (некатолик:) и минимализм:
( ... )
Reply
Reply
Но связь минимализма и архитектуры не прямая, как и вообще абстрактного искусства.
Скажем Гери - деконструктивист, а не абстрактный экспрессионист, а Мис - функционалист, а не минималист
Приведенные примеры имеют отношения не к испанской культуре, а к эпигонам Миса, оне хоть где могут быть, независимо ни от чего.
Конечно все сложно.
Нигде космополитизм так не проявлен. как в архитектуре, да и в остальных пластических искусствах тоже.
Reply
Reply
Leave a comment