В комментах
HERE интересную тему зацепили
manon_gabrielle «Разве сегодня вершину формального мастерства, МАСТЕРСТВА ВИЗУАЛЬНОЙ ФОРМЫ, представляет собой что-то ярче, чем КИНО?
Плюс лучшие фото-проекты, большие, как у Грегори Колберта?»
Речь шла о кризисе современной пластики, а кино и фотография как пример выхода - !ЧИЧАЗА БУДЕМ ПОСМОТРЕЦА! - какую же пластику (и пластику ли:) создает (и создает ли:) кино и фотография.
Вопрос на самом деле гораздо сложнее, чем кажется и не уверен, что сразу найдется ответ:(
Но попытка не пытка. ВАЙ БЫ И (про кино тут:) НЕ НОТ?
В частности упоминались фильмы:
- «ЧУЖИЕ» ( Aliens (1986) + сик.,
- «МАТРИЦА» ( The Matrix (1999) + сиквелы,
- «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА» ( Jurassic Park (1993) + сик.,
как примеры создания выразительной и новой образности.
Кино затрагивает многих, формируя пластическое мышление, а значит и облик современной цивилизации, перед лицом потомков и .... но не будем всуе поминать:)
От себя в этот список формо-пластического кино-креатива добавлю еще фильмы:
- «ХРОНИКИ РИДДИКА» ( The Chronicles of Riddick (2004)
- «ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ» ( Star Wars (1977-2005)
И пожалуй шире не шагну...в этом посте по крайней мере.
Про Грегори Колберта и фото-формо-пласт, видимо, отдельно разьяснять придется
...может кто-то еще вмешается из сведующих (в фотографии и в том как там пластика работает) френдов, в процессе:( «ЧУЖИЕ»
Aliens (1986)
H.R. GIGER и есть тот самый человек, который создал пластику и образность "Чужих".
Ну !ДА! заслуженный человек и правильно, что продюсеры догадались и привлекли к созданию фильма выдающекгося художника и скульптора.
Только кино здесь не выступает в качестве искусства формирующего пластический образ, а использует !ИЗВЕСТНОГО ДО ЭТОГО ФИЛЬМА! скульптора, со своим разработаным пластический языком, который и без кино вполне успешно работал и работает...
Получается что не кино формирует пластический образ, а все тот же ХУДОЖНИК:)
По моему так... Смотрим дальше: «МАТРИЦА»
The Matrix (1999)
http://whatisthematrix.warnerbros.com/
John GAETA - специалист по спецэффектам, получивший известность благодаря своей работе в фильме «Матрица».
Специально приглашенного в этот фильм известного художника или скульптора йа не нашел, все лавры достались -поэтому- Гаэте.
В "Матрице", безусловно, есть впечатляющие образцы пластики, но пластика эта, в целом, разработана ДО создания фильма, направлением Cyberpunk и этим, несомненно выдающимся, фильмом только переведена на более высокий уровень дизайна.
Над "Матрицей" потрудились все: СТИЛИСТЫ, ДИЗАЙНЕРЫ, ОБЬЕМЩИКИ итд. итп, впрочем как и наверное в любом другом крупном кинопроекте...
НО пластика и образность киберпанка не является самостоятельной и ответвляется все от того же
Хэ.Рэ. Гигера и его последователей "биоманьеристов" или по последним научным исследованиям:) "биомикельанджистов". Пояснения
HERE Идем дальше: «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА»
Jurassic Park (1993)
http://www.jurassicpark.com/
Steven SPIELBERG - наверняка приглашал для работы над фильмом скульптора или скульпторов, их имена правда мне не удалось найти, но это не так важно - никакой особенной новой пластики они не создали.
Всю основную работу за них проделали архео-биологи, которые довольно точно по найденным останкам воссоздали внешний облик динозавров.
В этом смысле искусством эту пластику назвать сложно и врядли скульпторы и художники "Журастик Парка" будут претендовать тут на авторство и сравнивать свое творчество с авторами гаргулий на Нотр-Дам де Пари:) - пари даже нет смысла заключать.
У Спилберга есть еще
«Война Миров» , где тоже мастера поработали над дизайном треног с Марса и над всякими их инопланетными девайсами.
«ХРОНИКИ РИДДИКА»
The Chronicles of Riddick (2004)
http://www.thechroniclesofriddick.com/
David Twohy - не выделяет кого-то одного как виновника, необычайно успешного пластического и образного решения фильма "Хроники Риддика", который критика, естественно, разгромила в пух и прах.
Тем не менее в данном случае удалось хотя бы имена участников команды, создавшей, в !реальности! а не на копьютере великолепные декорации, узнать:
Мэтт Код, Дэрен Дочтерман, Джеймс Оксфорд, Брэйн Мюррей. Твахи также пригласил художника-постановщика Холгера Гросса, прославившегося работой над фильмом «Звездные врата»".
"Хроники Риддика" продуман !ПЛАСТИЧЕСКИ! во всех трех мирах где разворачивается действие. Особенно сильно впечатляет архитектурная и декораторская пластика некромонгеров.
Думаю это самое выдающееся за последние 20 лет слово в кино по поводу пластики. Надо, вроде БЫ, сказать: БРАВО! Но никто почему-то не говорит:(
Даже такие мощные вещи, созданные кинематографом, воспринимаются современной культурой не как искусство, а как зрелище и на это есть вполне конкретные причины:
«ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ» Star Wars (1977-2005)
http://www.starwars.com/
George Walton LUCAS, Jr. - для американской !да больше! культуры - фигура сопоставимая с Гомером, а его космическая эпопея с "Илиадой" и "Одисеей", с одной только поправкой - это культура - МАССОВАЯ. И снова возникают некие безымянные художники и скульпторы, создавшие пластику и образность "Стар Вара".
Просто полная неуловимость какая-то! Такие значительные проекты, с такими глубокими последствиями для человеческой культуры, ПУСТЬ МАССОВОЙ - массы-то тоже люди! Или нет?
А автора не найти:(
Ведь, казалось БЫ, достойный ответ на пластический вызов времени!
И главное - автор сам помалкивает и НЕ стремится заявить о себе: "ЛЮДИ! ЭТО ЙА ПРИДУМАЛ !YO-MOYO! ПЛАСТИКУ МАГИСТРА ЙОДЫ! ЬЛЯ".
В чем причина?
А резюме такое - КИНО НЕПЛАСТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, НЕЗАВИСИМОЙ ОТ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ ЭСТЕТИКИ СОЗДАВАТЬ НЕ МОЖЕТ.
Links: 1 2 3
настроение: