Apr 28, 2014 23:33
Дина Рубина давным-давно не нуждается в представлении. Для знающих её тексты. И - умеющих её читать.
Несколько вечеров - и прочитана тысяча страниц двух книг из предполагающейся трилогии «Русская канарейка» - «Желтухин» и «Голос». Изданы книги со вкусом. Цвет первой обложки согласуется с названием, сразу даря особенное настроение.
Я слышала, как автор говорила о новой работе, как об описанном ею мире сплошного неуюта. Всё это есть. Когда наш мир был бестревожным? Сюжет закручен лихо; детали выписаны, есть много нового знания - это неудивительно, Д. Рубина досконально изучает «материал» (о тех же канарейках). Приятно такое ненавязчивое расширение твоего познания о мире. Но рядом с неуютом - лучезарный мир с «кутерьмой узорчатых солнечных зайцев», вьющейся «золотой мошкарой вокруг лампы», а по небу «плывут дырявые - пенка на молоке - облака»…Тысяча страниц красоты!
Тысяча страниц запахов и ароматов. И снег здесь пахнет фиалками, а аромат чёрной смородины клеек; жеманный, «на цыпочках» запах- у ягод малины…
А музыка - та вообще звучит, не переставая: 14-й этюд Шопена «на бриллиантовой скорости»; нежно, нет, просто райски звучит старая песенка «Love in Portofino»…
Всё так просто, что совсем сложно.
Разум, расширяющий свои границы, не захочет возвращаться в прежние. Помимо сюжета, за которым -ох- интересно следить (хотя я давно читаю книги не за сюжетные линии), есть очень нужный мне смысл. Он и выписан автором, и не прописан одновременно. Ради этих необходимых - как воздуха - мыслей и стоит читать «Канарейку». Это - тихая тоска по ушедшим людям, любимым людям. Пробиваясь сквозь скорбь, снова проживая потерю, этот невыносимый опыт, я вместе с Диной попадаю в иное измерение - благодарности ушедшим. Прокладываю путь из пустыни невозможности поговорить-поделиться новостями, радостями-бедами , минуя озера небытия - к свету и блеску и ликованию - это мне изначально дал главный человек моей жизни-мама и обозначила (ещё при жизни!) путь без болот, без пустот - путь радости и солнца ( что бы ни случилось!). Только так. Не потерять глубину учит эта книга. И я жду осени - да-да (!), потому что будет новая «рассказливая, яркая, глазастая, жадная, стремительная" книга, третья "Канарейка". О Леоне и Барышне, о Гуле и Владке, о Натане и Магде…А пока - пока включаю воображение. И притягиваю радость. Не ругайте меня за осень. Она придет. Очень скоро.
Голос,
Д.Рубина,
книжное,
Русская канарейка. Желтухин,
мама