«Анна Каренина» - мой любимый текст. Здесь есть кое-что из моих размышлений о нем и об экранизациях (
http://ludno.livejournal.com/128795.html;
http://ludno.livejournal.com/109684.html;
http://ludno.livejournal.com/108640.html). И вот - новая киноверсия Тома Стоппарда. Мое внутреннее напряжение перед фильмом было безграничным, и начало фильма ничего хорошего не предвещало: Анна и худоба? острый подбородок у красавицы Анны? смазливо-неприятно-пластмассовый Вронский? Неухоженный, экзальтированный, нервный, статичный Лёвин(пишу через «ё», потому что Лев Николаевич писал с себя , и герой - лёвин, Льву принадлежащий)? «Первоначальный» Стива - (не)понравился пятьдесят на пятьдесят…Повеселела я, увидев Каренина - хорош с первого мгновения; и нелюбимая когда-то мною Кити - стопроцентное попадание в мое сегодняшнее её видение - неискушённость, очарование…Сразу же заворожили: эффектный приём-трюк поместить всё действо в мир театра; почтение режиссёра к прочитанному тексту (всё не поместилось - нет линии «Кити-Лёвин-Анна», хотя мы все знаем сюжет в подробностях, если не читали роман, то уж непременно смотрели хотя бы одну из трёх десятков экранизаций). Весь мир - театр, а люди в нём - актёры… Сколь кукольны другие герои фильма - люди света; Россия - театральный задник с изображением снежности или разнотравья; игрушечный поезд, облепленный инеем; переходы по колосникам… Лошадь Вронского Фру-Фру, падающая в партер. Действо идёт, актёры потрясают глубиной, умом! И я уже вижу Анну жалкой, вовсе не виноватой(так себе мыслил героиню Толстой). Я вижу, как жеманство мимики Анны - как знак фальши, уходит, потому что героиня верит, она в полёте. Пропала вера -полёт закончился, земля - вместо неба. Люди, оказывается, не летают. А одинокий Каренин в слепящих огнях рампы с его пронзительным: "За что ты так со мной?". Давно думаю над этим вопросом. Ответ есть. И всё же - за что? Каренин - уже давно любим мною. И как радостно мне видеть в финале сидящим на лугу, любующимся заботой Сережи о маленькой Анне. Как одинок человек. Как сложна жизнь. Живи-живи, к чему придёшь? Умеешь ли летать? Сумеешь ли быть в полёте всю жизнь? Вечное. Классика.