Aug 01, 2019 23:11
... Сдачи не надо, милая! - Раиса грустно улыбнулась, перехватив цепкий, оценивающий взгляд официантки, взгляд, за несколько секунд вобравший ее всю и разложивший по молекулам.
Она видела себя ее глазами: респектабельная дама, живущая в своё удовольствие. Отчасти, так оно и было: к 70 годам, когда большинство ее ровесников пытаются протянуть на скромную пенсию, она могла позволить себе многое: дорогую одежду, украшения, путешествия. Все то, чего не было в ее детстве, пришедшем на голодные послевоенные годы. И трудную молодость, когда она, лимитчица, приехала покорять Ленинград - город, в который влюбилась с первого взгляда, увидев фотографию в журнале. И серьёзные потрясения зрелых лет, когда грянула перестройка и она, чтобы прокормить себя и сына, ездила челноком в Польшу и Турцию, меняла там мельхиоровые ложки и серебро на яркие лосины и косметику. Было очень трудно: ночные автобусы, тяжелые сумки, досмотры на границах, но стоило того: ее семья не голодала.
Лихие годы сменились периодом относительного благополучия, сын вырос, уехал в Америку, женился на женщине с кожей цвета кофе со сливками. У них уже двое кудрявых улыбчивых мальчишек - Алекс и Крис, которые по русски знают только «пррывет, баа» и «как диля?»
Сын не забывает: регулярно присылает деньги, балует подарками. Хорошего она воспитала парня, правильного. Вот только видятся они в основном по скайпу, да и чтобы общаться с внуками, приходится учить такой сложный и непонятный язык.
Но это не главное: важно, что они друг у друга есть.
Все остальное - это фантики: яркие, красивые, но пустые
Да, дорогая одежда приятна к телу, косметика помогает хорошо выглядеть, вкусная еда приносит удовольствие. И только. Нет радости обладания, нет даже желания наряжаться.
Она вспомнила себя в молодости: тогда поход в кафе был целым событием, а сейчас - ежедневный будничный ритуал.
Да, что там кафе - жить было вкусно и интересно. Несмотря на сложности, отсутствие денег и продуктов, неуверенность в завтрашнем дне, было просто и легко.
Вот как сейчас тем влюблённым, что сидят за соседним столиком: одеты скромно, чайник чая и 1 пирожное на двоих, но они молоды и беззаботны, их звонкий смех то и дело нарушает камерную тишину кафе...
... Поймав на себе взгляд седовласой дамы, Лена смутилась и опустила глаза. «Видимо, мы слишком громко смеёмся, это неприлично»
Да, поминки получились легкими и весёлыми, Сашка был бы доволен. Ровно год назад он умер от лейкоза. Болел долго, тяжело: бесконечные химиотерапии, пересадка костного мозга, рецидив. После 3 рецидива врачи развели руками и сказали, что помочь больше ничем не могут. Так Сашка оказался дома. Уходил в таких мучениях, что, когда он умер, она, к своему ужасу и стыду, испытала облегчение. Потом пришло осознание потери и чудовищная тоска, но в тот момент она была почти счастлива: ему больше не больно.
И вот, спустя год, она сидит с лучшим сашкиным другом в их любимом кафе, пьет чай с мятой и вспоминает Сашку, когда он был здоров и весел, а старуха с косой ещё не маячила на их горизонте. Как же много значит здоровье! Без него все в этой жизни - как пустые разноцветные фантики - не имеет никакой ценности...
Лена то и дело бросала взгляды на соседний столик, где длинноногая рыжеволосая девица и импозантный мужчина были настолько поглощены друг другом, что не замечали ничего вокруг. От них буквально летели искры и она поймала себя на том, что люто завидует им: их страсти и абсолютной безмятежности...
... Кристина почувствовала пристальный взгляд и вздрогнула. «Неужели?» да нет, этого не может быть: молодая девчонка, вряд ли ее интересуют криминальные новости. Да и взгляд не подозрительный, а, скорее, оценивающий.
Она накрутила на палец длинную рыжую прядь, облизала губы и посмотрела на своего спутника так, что у того покраснели кончики ушей.
«Пойдём отсюда?» спросил он и жестом подозвал официанта.
Кажется, будет продолжение. Пока до утра, а там - как знать.
Уже неделю она была в розыске и ей просто необходимо было спрятаться, залечь на дно. В идеале нужен был тот, кто сможет помочь выпутаться из этой ситуации. Кто-то с деньгами и связями, как ее новый знакомый.
А ведь совсем недавно она была беспечной студенткой, которой удалось «окрутить» самого крутого бизнесмена, практически олигарха по меркам их городка. Он был уже немолод, любил выпить и менял молоденьких девчонок, как перчатки. Его жена закрывала глаза на все его похождения: боялась, что при разводе детей оставят отцу, а без детей не видела смысла в жизни.
Хотя, опасалась напрасно: девчонки надолго не задерживались, сменяя друг друга, как картинки в калейдоскопе. Так было до тех пор пока не появилась она, Кристина.
То, что все слишком серьёзно и над видимым благополучием нависла угроза стало понятно спустя полгода, когда в кармане пальто обнаружилась визитка известного в городе адвоката по бракоразводным процессам.
Жена забила тревогу, подключила друзей и знакомых, в результате против Кристины было возбуждено уголовное дело. Ждать пока посадят в тюрьму она не стала и после первого же допроса подалась в бега.
И вот сидя в кафе и обольщая своего нового знакомого, она размышляла о том, как много значат в жизни деньги. Вот, казалось бы: разноцветные фантики, а какое влияние они имеют? Могут и погубить, и спасти - все зависит лишь от желания их обладателя...
Сейчас она одна, без денег, без связей - слишком уязвима, слишком беззащитна перед этим холодным, враждебным миром.
Все было бы иначе, будь она богата. Вот как та женщина за соседним столиком, например. Сразу видно: бизнес-леди - строгий костюм, телефон и ноутбук известной марки, очень дорогие. Наверняка сама себе хозяйка и ни от кого не зависит. Счастливица...
... Лада встретилась глазами с рыжеволосой красавицей, перевела взгляд на ее спутника и усмехнулась: до чего глупы мужчины - видят лишь красивый фасад и даже не пытаются заглянуть в окна и узнать что происходит внутри. Да у этой девицы на лице написано, что она хочет не его, а лишь его кошелёк!
Впрочем, какая ей разница? Ей бы со своей жизнью разобраться! На часах почти 9 вечера, а работа кипит: у американских партнёров самый разгар рабочего дня. А уже в 9 утра конференц-связь с иркутским филиалом. и так каждый день, практически без выходных. Незаметно летят недели, времена года сменяют друг друга как картинки в калейдоскопе. Все чаще она ловит себя на мысли, что устала от этой бесконечной гонки, пора сбавить обороты, уступить дорогу более молодым и дерзким, успеть пожить немного для себя.
Вся эта суета, которая безжалостно отгрызает драгоценное время ее жизни - как яркие блестящие фантики от конфет: снаружи прекрасно, а вот внутри...
Когда она в последний раз была в кино? Да что там кино! Она уже не помнит, когда телевизор включала. А личная жизнь? Да какая личная жизнь с ее работой? Она даже кота не может позволить себе завести, потому что всегда на работе.
Иногда накатывает такая тоска, что хочется послать к черту все и всех. Бросить работу, осесть дома, варить борщи и смотреть сериалы. И выбросить телефон, чтобы он перестал непрерывно трезвонить!
Как же она устала, не баба, а ломовая лошадь, которая вот-вот падет в оглоблях...
Ее внимание привлекла женщина, сидящая у окна: на ней была старомодная вязаная кофта, в которую она куталась, словно в кафе было также холодно, как и на улице.
Приятное, простое лицо, чуть полноватая фигура - от неё веяло теплом и уютом, борщами и пирогами, выученными уроками и воскресными походами всей семьёй в зоопарк.
Она поймала себя на мысли, что завидует ей, ее неспешной жизни с простыми и понятными радостями и огорчениями.
Да, неяркая внешность, немодная одежда, но ее наверняка ждут дома. Вот сейчас она выпьет чаю, переведёт дух и пойдёт домой, на вторую смену: готовить ужин, делать уроки, мыть полы, кормить кота. Конечно, тоже устаёт, но счастлива...
...Поймав на себе пристальный взгляд красивой и элегантной дамы за соседним столиком, Анна смутилась и ещё глубже, словно в кольчугу, зарылась в кофту. Она теперь всегда и везде чувствовала себя неуютно. Особенно в таком красивом месте, куда успешные и состоявшиеся в жизни люди заходят перекусить и расслабиться после трудового дня. А ее жизнь нельзя назвать ни успешной, ни состоявшейся. Она - чужая, ненужная. И та дама, должно быть, поняла это с первого взгляда.
Но деваться некуда: на улице дождь, а домой возвращаться так рано совсем не хочется. Ее дома давно уже нет. Теперь это общежитие. Нет, коммуналка. Цыганский табор. Она не знала, какое определение подойдёт больше. А ведь совсем недавно все было хорошо: муж был любящим и внимательным, дочка подрастала, радовала успехами. но вот дочка выросла и съехала от родителей в самостоятельную жизнь. А муж, словно получив свободу, ударился во все тяжкие. Седина в бороду, как говорится. В итоге очередная пассия забеременела, они развелись, но разъехаться так и не смогли: хоть и трешка, а в хрущевке. Обменять невозможно, продать так, чтобы купить 2 однушки хотя бы на окраине - тоже. Так и зажили: она в одной комнате, муж с новой женой, ее детьми от предыдущего брака и общим младенцем - в двух других. Сумасшедший дом, цирк шапито и театр абсурда - вот во что превратился их когда-то уютный тихий дом. Она бы и рада уехать, да только ипотеку ей не дадут, да и не потянет она. да что там ипотека: ее скромной зарплаты лаборантки в НИИ не хватит даже на то, чтобы снять крохотную комнатку. Поэтому и приходит домой только переночевать. Обычно гуляет в парке, если погода хорошая, или просто по улицам и проспектам, а когда дождь - в магазинах и иногда в кафе.
Вот так... Жизнь оказалась, как фантик: яркая, красивая. Развернула фантик, а там нет ничего. Пустота, обманка...
Все конфеты достаются другим - смелым, дерзким. Вот как эта официантка, например. Молодая, красивая, томный взгляд из-под длиннющих ресниц, упругая грудь в соблазнительном декольте, крепкие ноги, шпильки. И как она умудряется ходить весь день на каблуках? У неё даже после 5 минут стояния на них начинают ныть ноги, а уж если походить... Впрочем, красота требует жертв: зато красиво, сексуально и все мужики ее - стоит лишь пальцем поманить. Ее мужа тоже сманила такая же прелестная нимфа с декольте и на каблуках: продавщица в местной бакалее...
... День выдался напряжённый - полная посадка. Оно и понятно: пятница и дождь - самое то, что бы скоротать вечерок в кафе. Это была уже вторая смена, ноги отваливались, но о том, чтобы сменить каблуки на удобные балетки не могло быть и речи: она привыкла всегда быть «при параде» - прическа, маникюр, платье и обязательно каблуки. Так научила мама, а маму - бабушка. Чтобы не случилось, ты всегда должна быть красивой. Даже, если война или катастрофа. Особенно, если война или катастрофа.
Вот и сейчас, несмотря на вселенскую усталость, она поправила макияж, причёску, улыбнулась и пошла рассчитывать пожилую даму за столиком возле двери. От дамы невероятно пахло тонкими, нежными (наверняка французскими и очень дорогими) духами, да и вообще весь ее облик олицетворял благополучие и роскошь: все, начиная от бриллиантовых сережек и заканчивая холёными пальцами с безупречным маникюром, говорило о том, что дама непростая, жена (или вдова) состоятельного человека, всю жизнь за каменной стеной, поэтому и выглядит в свои 70 даже лучше, чем она в неполные 40...
Очевидно, дама заметила ее взгляд и неверно его истолковала.
«Сдачи не надо, милая!»
Она смутилась. Бабушка учила ее, что завидовать плохо и вообще нельзя судить о вкусе конфеты по ее обертке: фантик может быть ярким, а вкус горьким. Но никогда не узнаешь, пока не попробуешь. Ее бабушка была мудрой женщиной: не закончив школу, сбежала на фронт, приписав себе 2 года, прошла всю войну, вышла замуж, прожила с дедом 53 года душа-в-душу, родила троих детей, воспитала пятерых внуков, дождалась правнуков...
Никогда не была богатой, зато была счастливой. Как и она сама: да, тяжелая работа, денег вечно не хватает, живут в двушке с родителями мужа, но живут дружно, не ругаются. Муж любит, заботится, старается помогать: то ужин приготовит, то полы помоет. Дочки растут, в этом году пойдут в школу, родители здоровы.
Вот оно - настоящее богатство.
А все остальное - просто фантики...