Про наказания

Apr 11, 2011 10:21

Много было вопросов про то, чем отличаются наказания от естественных последствий.
Чтобы всем отдельно не отвечать, здесь кусочек вешаю из своей книжки про трудное поведение, для тех, у кого нет

"Часто родители задают вопрос: можно ли наказывать детей и как? Но с наказаниями вот какая есть проблема. Во взрослой жизни-то наказаний практически нет, ( Read more... )

родителям, методы воспитания

Leave a comment

Comments 391

mussi_pussi_my April 11 2011, 06:29:57 UTC
Чтобы продемонстрировать ребенку естественные последствия во всей красе нужна огромная сила воли и терпение.Гораздо проще(увы) пойти по протоптанной дорожке наказания.

Reply


yamironova April 11 2011, 06:31:09 UTC
в целом хорошо, кроме случаев проявления ребенком аутоагрессии и приравненным к ним поступкам (когда целью поступка и является негативное последствие).

Reply

ludmilapsyholog April 11 2011, 09:07:20 UTC
Да, конечно, но до этого ребенка надо еще довести :(

Reply

wormball April 15 2011, 05:48:02 UTC
Ну, это просто. Достаточно купить ребёнку хорошее освобождение от армии.

Reply


sportloto April 11 2011, 06:33:38 UTC
Спасибо Вам за хороший пост. Вещи естественные, но в сложных ситуациях они почему-то не сразу приходят в голову, поэтому хорошо их держать заранее и на всякий случай.

Reply


klvictory April 11 2011, 06:35:49 UTC
Людмила, а как, с Вашей точки зрения, правильно вести себя семье, в которой ребенок (первоклассник) постоянно теряет необходимые для учебы вещи - ручки-карандаши (реально каждый день новые кладем, копеечные, но вес равное теряет), форму, учебники... Причем только вещи для учебы в школе. Учителя очень ругаются, просят принять меры, бесконечные беседы, что надо быть внимательнее не помогают.
Спасибо заранее.

Reply

anna_muradova April 11 2011, 07:05:48 UTC
Я не знаю поможет ли Вам наш опыт, но мы с дочкой прошли через такую ситуацию. она теряла тетради, портила учебники. меня постоянно вызывали в школу. У меня была полная растерянность. Я не знала, что делать. и ничего не делала. сказала дочке, что ее учеба - это как моя работа. Если я не сделаю работу или сделаю ее плохо, то у меня не будет денег и заказчики будет недовольны, и мне будет неприятно. Никакого действия на дочку это не возымело. В третьем классе она скатилась на тройки, хотя при этом умудрялась побеждать на районных олимпиадах. А потом то ли ее другие дети стали поддевать по поводу учебы, то ли еще что, и ей стало стыдно плохо учиться. И она стала ка-кто сама следить за тем ,что делала. Сейчас вот в шестом, умудрилась закончить четверть с двумя четверками, остальные пятерки. как-то сама справляется. Но вот эту свою растерянность, когда она училась в перовм-втором классе я прекрасно помню.

Reply

turja April 11 2011, 09:10:52 UTC
вам просто повезло) вот такая хорошая девочка

Reply

anna_muradova April 11 2011, 09:26:15 UTC
Сожет и просто повезло, не знаю . А она и правда очень хорошая :)

Reply


september_girl April 11 2011, 06:37:40 UTC
Большое спасибо, Людмила. Тема на сегодняшний момент для меня очень актуальна, а именно во что трансформировать наказание, чтобы оно стало неизбежным последствием, наступившей ответственностью ребенка за проступок. Особенно, если он совершен неоднократно и сознательно ( ... )

Reply

ludmilapsyholog April 11 2011, 09:13:24 UTC
Семилетний еще не может всегда помнить. Звоните сами, но чуть с запозданием. И если она успела позвонить первая -- ей приз.

Reply

wormball April 15 2011, 06:03:03 UTC
> я боюсь, что сочетание "мобильный + тотальный контроль" спровоцирует хорошие навыки вранья. По крайней мере, я в детстве очень быстро овладела ими, чтобы избежать чрезмерного, как мне казалось, внимания родителей к моей жизни.

Quod licet Iovi, non licet bovi?

Reply


Leave a comment

Up