Про то, как из детей делают умственно-осталых

Mar 11, 2011 21:47

http://www.gzt.ru/topnews/society/-podushevoe-finansirovanie-detdomov-sdelalo-tretj-/351487.html

Нарушено право на получение образования десятков тысяч детей, они помещены и удерживаются искусственно в условиях, делающих невозможным их нормальное развитие.
Нарушено их право на будущее, потому что в результате они будут обречены восемнадцатилетними ( Read more... )

Leave a comment

ludmilapsyholog March 11 2011, 20:07:26 UTC
Мне не очень интересно, чего хочет МГППУ. Какая разница?

По остальным пунктам:
1. Формально -- да. Реально -- никто никогда против не идет. Я знаю единичные случаи с уникальными директорами дд. Зато знаю множество, когда воспитатели и психологи умоляли директора опротестовать заключение и спасти ребенка от движения вниз, и были посланы лесом.
2. Я не знаю, на основании чего. Но что за полчаса сплошь и рядом -- это факт. Может, они по звездам гадают, какая разница?
3.и 4. Где ведется? Где -- неохотно? Может быть, где-то и так. Но очень часто, по опыту общения со специалистами в регионах, с приемными родителями, с теми же волонтерами -- все именно так, как написано. А специалисты да, они всегда утверждают, что дети очень сложные. Кто ж захочет говорить, что у него работа -- не достаточно сложная? Только как потом получается, что ребенок, который у них был такой "сложный" и такой "умственно отсталый" потом в городских олимпиадах участвует? Такие случаи тоже есть. А менее вопиющих -- вообще сотни и сотни.
5. См. 1. КТО будет не соглашаться? КОМУ это надо?

И, кстати, это нормально, что, чтобы диагноз поставить, хватает полчаса, а чтобы снять, надо ложиться в психушку на месяц? Я знаю многих родителей, которые не снимают, поскольку боятся этой госпитализации, боятся, что ребенок даст откат назад. Особенно если учесть, что режим посещений там драконовский. Ждут, когда деть вырастет и сможет это легче перенести.

Reply

a_volo March 11 2011, 20:47:24 UTC
Если придется разницу почувствовать, то она вам не понравится. Ну да б-г с ними.
Да, во многих дд творится полный мрак. С этим нельзя не согласиться.
Но включите логику. С введением подушевого финансирования исчезает всякая выгода для администрации передавать ребенка куда-либо. Плюс инклюзия - что тоже не способствует на данный момент постановке диагнозов, препятствующих стандартному обучению. Под инклюзию вообще сейчас идет тенденция специализированные интернаты закрывать.
Далее. В статье неочевидно, о каких именно пмпк идет речь. Можно сделать вывод, что о всех. Тревожные родители этот вывод обязательно сделают. Родителей и так пугают все, кому не лень. Теперь еще это. А своевременная постановка диагноза - это очень важно. Я вижу от подобных материалов дополнительные проблемы в своей работе.
В конце-концов, непонятно, почему подобные статьи возникают именно сейчас? Что такого экстраординарного произошло?

Reply

shuriken_ru March 11 2011, 21:19:13 UTC
В детдомах нет никакой инклюзии. Коронная фраза: "ВЫ ВЫВЕСКУ НА ВХОДЕ ВИДЕЛИ?"
А перевод - элементарно: из приюта приходит свежеотобранный ребёнок в "норму", а место ему освобождают переводом в "восьмёрку" неудобных.

Reply

a_volo March 11 2011, 21:51:00 UTC
По крайней мере на стадии экспериментов точно есть. На данный момент введение ее тормозится по большей части отсутствием безбарьерной среды.

Reply

ludmilapsyholog March 11 2011, 21:57:30 UTC
У нас и нанотехнологии есть. Только они очень "нано", поэтому их не видно.

Reply

бла-бла-бла. ext_251986 March 11 2011, 22:21:00 UTC
Вы завели этот тред, чтобы потом дискутировать с кем-то, кто будет выдвигать такие же демагогические контраргументы? И использовать, в свою очередь, наблюдения практиков типа Людмилы и других комментаторов?
Чтобы типа повторить ту авантюру с игрой на двух шахматных досках?

Впрочем, спасибо: примерно так и могут рассуждать эти винтики из служб, которые позволяют себе заклеймить ребенка на всю жизнь за 30 минут и спокойно пойти куда-нибудь поесть.
"У нас же что-то есть инновационное, что-то делается... Ах, зачем эта волна сейчас... все это - происки врагов... это такииииие корыстные психологи"
Сорри за офтоп.

Reply

dz0rin March 11 2011, 22:28:11 UTC
В детском доме в данное время инклюзию можно ввести только на словах. Специалистов, способных её реализовать, нет. И готовить их тоже пока некому. Те, которые имеются - на всю страну, по-моему, на пальцах одной руки можно сосчитать.

Reply

a_volo March 11 2011, 23:09:20 UTC
Специалистов ровно столько же, сколько и в обычных ОУ. Пока они не нужны - их нет. Будут нужны - придут из тех же самых упраздненных интернатов. Это уже управленческие решения.
Да и с чего вы взяли, что готовить их некому? Это голословное утверждение. Для ОУ и ДОУ успешно готовят. По каждому округу есть программа сопровождения инклюзивных учреждений, плюс городская программа. У нас в округе эта программа ведется ЦПМСС, который работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Там же находится окружная ПМПК. Подготовка ведется достаточно серьезная и не ограничивается семинарами и лекциями. Регулярно проводятся рабочие встречи, мастер-классы, по необходимости - индивидуальные консультации.

Reply

dz0rin March 11 2011, 23:48:32 UTC
Специалисты из обычных ОУ вообще впервые услышали про инклюзию не более 3-5 лет лет назад. В Москве, быть может, чуть раньше об этом начали говорильню. Эксперименты вообще не проводятся. Они слишком дорогостоящи. У нас в стране давно не проводятся серьёзные эксперименты. Управленческими решениями сверху ничего не спускается, на мой взгляд, это иллюзия. А тут совершенно новое и супернепростое дело. Что Вы имеете в виду под успешностью в подготовке новых специалистов, новых программ? И кто у нас в России уже работал когда-нибудь в этом направлении, добился каких-то результатов и в состоянии взять на себя серьёзную подготовку кадров, хотя бы в масштабах трёх-четырёх городов?

Reply

a_volo March 12 2011, 06:08:10 UTC
Все материалы по инклюзивному образованию находятся в открытом доступе. Гугль вам в помощь.

Reply

ludmilapsyholog March 12 2011, 08:07:35 UTC
О, материалы -- это да. Программы -- тоже да. Разработка. Подготовка. Эксперимент. Создание среды. Разработка подготовки эксперимента по созданию.
Жаль, самой инклюзии не найдешь никаким гуглом. В количестве примеров больше чем "а вот в Москве один мальчик в инвалидной коляске"...
Раз уж мы в конспирологическом ключе рассуждаем, то мне почему-то гораздо легче поверить, что вся эта инклюзия -- очередной проект распила, чем в то, что Холмогорова из корысти про ПМПК заговорила. Ну, как-то так уж выходит у меня, при сопоставлении репутации Холмогоровой и госструктур.

Reply

a_volo March 12 2011, 08:45:50 UTC
Вы сейчас об этом рассуждаете так же компетентно, как и о ПМПК?
Сходите, к примеру, в ЦППРиК «Тверской», пообщайтесь с Натальей Яковлевной Семаго (она занимается инклюзивным образованием), если вам эта проблема действительно интересна.
Сколько детей есть в школе - столько есть. Специально никто никуда их не собирает. В этом и заключается суть инклюзии. В конце-концов, ОВЗ - совсем не предполагает обязательного наличия инвалидной коляски.

Reply

ludmilapsyholog March 12 2011, 08:55:03 UTC
А если Наталье Яковлевне интересно, я тоже могу много чего рассказать про инклюзию. Потому что с приемными родителями работаю постоянно. И постоянно слышу, как детей травят и выдавливают из школ за то, что "неудобные". Не инвалиды, нет. Просто "не такие". Да что далеко ходить -- моего собственного ребенка одноклассники затравили до невроза просто потому, что она медленно бегает на физкультуре. И все, что я услышала от учителей в ответ -- "Ну, она же у вас и правда неспортивная". Страшно представить, что за инклюзия ждет ребенка, если он еще и внешне или функционально "не такой". В кабинетах и на бумаге все так чудесно звучит. А в реальности годы и годы еще пройдут, пока -- и если -- наша школа будет способна на инклюзию. Я не к тому, что не надо это делать и туда двигаться. Но вот выдавать самые-самые первые шаги за то, что "это у нас уже есть" точно не надо.

Reply

a_volo March 12 2011, 09:38:27 UTC
Я следил за вашими злоключениями.
Не отрицаю, что школы бывают разные. И работать надо со всеми комплексно, а с педколлективом в первую очередь. Мы и работаем. И у нас на данный момент есть что продемонстрировать совсем не на уровне "первых шагов".
Школа - это не оторванный от остального мира остров. Это полноценная часть нашего общества со всеми сопутствующими проблемами. И вот эта пикировка, а часто и взаимное неприятие родитель-школа никак не способствует продуктивному взаимодействию. А безадресные публикации вроде вышепроцитированной еще больше подогревают и без того непростую ситуацию.

Reply

dz0rin March 12 2011, 12:03:11 UTC
Я вот как думаю: все эти материалы (равно как и любые другие, скажем, по дошкольному воспитанию и пр.) никому никакой помощи оказать не в состоянии. Это полнейшая иллюзия.
Только живое общение, причём не чисто вербальное, оторванное от действительности, а в русле совместной профессиональной деятельности (со специалистом экстракласса в этой области), с последующими совместными заинтересованными обсуждениями, теоретико-практическими семинарами и мн.др., может как-то способствовать появлению новых специалистов. И то - даже это никакая не гарантия, что дело-таки сдвинется с мёртвой точки. Ценностные установки общества, его отношение к инвалидам пока не способствуют даже появлению у большинства специалистов мотивации для подобной учёбы, которая к тому же стоит дорого, если уж по честному-то. В гугле бесплатно, но слова ничего не стоят.

Reply

a_volo March 12 2011, 13:46:20 UTC
Хватит болтать. Хотя бы эту ветку перечитайте.

Reply


Leave a comment

Up