Детки в клетке-3

Dec 20, 2010 21:03

Да уж, посыпалось. Весь день читаю порциями комменты всех, кто побывал с той и с другой стороны. Волосы дыбом. Получилась какая-то энциклопедия детского горя. Особенно пробили воспоминания тех, кто участвовал в травле, чтобы самому не стать козлом отпущения. Кто боролся изо всех детских сил,  чтобы удержаться на предпоследнем месте и не попасть на ( Read more... )

школа, эмоциональное насилие

Leave a comment

salembo December 20 2010, 18:13:42 UTC
читала ваши посты и думала, что самое страшное, это поверить, что ты действиетльно такой, каким тебя видят и выставляют травящие.
вот поверить и смириться.
потому что бороться и делиться происходящим можно только сознавая несправедливость ситуации. а если ты уже в ней, внутри и согласен с ней, то становишься ее ядром. и пути наружу уже нет.

Reply

ludmilapsyholog December 20 2010, 18:16:41 UTC
Да. Выбор между виктимностью -- я и правда плохой -- и идентификацией с агрессором -- вследующий раз бить будут не меня, а я. Бессмысленный выбор.

Reply

al_magerit December 20 2010, 19:29:00 UTC
Есть еще третий выход. когда травля превращается в своего рода инициацию, т.е. ты в какой-то момент перерастаешь ее, понимаешь, что тебя-нынешнего травить уже не смогут. Но это происходит примерно с тем же риском, с каким имеет место быть инициация в первобытных культурах - т.е. можно и помереть. и как правило, происходит оно после действительно тяжкого момента (как в фильме "чучело" - после того, как ей устроили фактически казнь и она побрилась налысо)

Reply

mria_ts December 20 2010, 19:42:26 UTC
Да, как только меняется точка сборки, исчезает дихотомичность мышления - только с этой новой позиции можно остановить травлю.

Reply

ludmilapsyholog December 20 2010, 19:57:25 UTC
Да. Собственно, частью инициационных практик всегда была если не травля, то как минимум "дедовщина".

Reply

ext_235168 December 20 2010, 22:26:29 UTC
Людмила, есть ведь еще и третий путь - "я - не плохой, и я не буду идентифицироваться с агрессором ( ... )

Reply

tantalle December 20 2010, 23:46:26 UTC
А кто этот директор? Если не хотите писать здесь, можно в личку.

Reply

vendalaine December 25 2010, 05:10:08 UTC
Вот тот же вопрос, про директора. Можно в личку?

Reply

ludmilapsyholog December 21 2010, 05:43:03 UTC
Во-первых, про "ничем не поправить" это Вы зря. Да, "сделать как было" нереально, но к 25 люди по-любому теряют невинность, и это, в общем, хорошо.
Последствия пережитой психотравмы можно инужно прорабатывать, чтобы они стали опытом, а не ннадломом.
А как бы Вы сформулировали "третитй" вариант? Потому что "Прав тот, у кого больше прав" -- это виктимность, если я считаю, что у меня прав мало, и идентификация, если стремлюсь стать тем, у кого их много.

Reply

ext_235168 December 21 2010, 07:56:10 UTC
Мой университетский товарищ во времена оны написал стихотворение, в котором были такие строчки ( ... )

Reply

ludmilapsyholog December 21 2010, 08:12:39 UTC
Спасибо. А тогда почему "надлом"? Он стал в результате дисфункционален в чем-то? Илипросто перестал быть наивным ребенком? Возможно, это просто болезненная инициация. Тут кто-то уже писал совершенно справедливо, что третий путь -- как раз инициация. Выбор своего пути иосознание своей взрослости (то есть, в том числе, одиночества и незащищенности).
Я все же скорее веду речь о травле в том возрасте, когда инициация -- рано. В 15 лет больно, но и даже может быть опасно, но нормально.

Reply

ext_235168 December 21 2010, 08:17:09 UTC
Надлом - потому, что до этой истории он был (от рождения был) из породы таких легких людей, которых солнышко в макушку поцеловало. Знаете, есть такие люди, которых все любят? Увидят - и сразу улыбаются. Я, когда поняла, что у меня именно такой мальчик каким-то чудом родился, очень радовалась. И это ушло безвозвратно. И рефлексию именно на эту историю я постоянно отмечаю и в его фильмах, и в его прозе и стихах.

Reply

ext_235168 December 21 2010, 08:40:35 UTC
Дисфункционален, наверное, в любви к миру.
Я не могу сказать, что он стал совсем мизантропом - но у него сформировалась приоритетная готовность видеть вокруг трагическое, а в людях - их темную сторону. Причем видит он эту темную сторону довольно проницательно, что, возможно, было б и не так плохо, если бы это видение не было первичным. Не знаю, понятно ли объяснила.

Reply

ludmilapsyholog December 21 2010, 09:56:56 UTC
Может быть уравновесится со временем. 15 лет "солнечности", 10 лет "проницательности". Найдется синтез.

Reply

ludmilapsyholog December 21 2010, 09:46:18 UTC
Ну, что ж, значит, такова цена. Это не оправдывает агрессию, конечно. Хорошо, что изменился, а не сломался. Честно говоря, "солнышки" редко бывают глубокими.

Reply

ext_235168 December 22 2010, 13:11:19 UTC
Не уверена - относительно глубины. У солнечных, аполлонических людей, и у людей бездны, людей вакхического дарования и внутреннего устройства - просто разные глубины. Не по величине разные, а по направленности.
Но даже если бы и так - внутреннюю гармонию и гармонию с миром я бы предпочла глубине.

Reply


Leave a comment

Up