Детки в клетке-2

Dec 20, 2010 05:23

Очень много пришло отзывов про травлю в школе. Просто буря какая-то.
Интересно, что нет ни одного про то, что "я самв детстве кого-то травил по дурости". Это потому, что у меня и правда, как кто-то написал, "журнал для белых ворон"? Или это вытесняется и не помнится?
Есть кто-то, кто помнит, что сам участвовал в травле? Как это изнутри было? На чем было основано чувство своей правоты? Было бы интересно услышать.

Вообще про это все много можно чего написать, за раз не получится.
Пока только одно. Главное, что я сейчас, когда эта история длится уже давно и даже мне казалось, в последний год уже подутихла, поняла. Самое большое зло в подобной ситуации -- психологические бредни про "в конфликте две стороны", и "надо начать с себя", и "надо попобовать конструктивно". Да, я боялась незаметно для себя оказаться в ситуации "ах, мой ребенок такой необычный и тонкий, а все вокруг просто звери". Я это наблюдала не раз и знаю, как родители при этом бывают слепы. И всегда находилось кому на это намекнуть -- мол, ну, конечно, конечно. Она у вас и в сад не ходила, избалованная  и вообще  "слишком чувствительная".
Она и правда чувствительная. Ее не обижали дома. Она офигевала от агрессивности детей, от того, что они не останавливаются, когда плачешь. Никак не могла этого понять -- что смешного, когда человек плачет.  "Недостаточно социализирована", как это назвала школьный психолог. Потому что "достаточно" -- это когда уже в семь лет все чувства отрезаны и никому не веришь. А наша  из-за каждого дождевого червя раздавленного расстраивается. И не просто расстраивается, а лезет вгрязь их "спасать". Даже сейчас, после всего, если с любым из этих "деток в клетке" что-то плохое случается, говорит с большим сочувствием о них и готова помочь. Ну, такая она. Так вот избаловали. На мой взгляд, все это немного чересчур, но это отдельная задача, которую ей еще решать: установить границы своей готовности понять и помочь.
Конечно, до ярости можно довести любого. И у нее внутри это есть, мы-то знаем. Но не в восемь же лет Евпатия Коловрата изображать. Да и страшно это, ярость.  Вон примеров понаприводили...

Весь второй класс мы "начинали с себя". С учительницей беседовали.  И с директором говорили. И детей пытались перенастроить. И своего ребенка к психологу водили. И вроде оно становилось лучше, и почти хорошо, и придраться конкретно не к чему.  И она не жаловалась особо, не отказывалась ходить. Как-то философски стала настроена: "Я в нашем классе аутсайдер, но это только в классе. В других местах все хорошо." Направили усилия на обеспечение "других мест", достаточно качественых. Ребенок там счастлив.
Школу вроде глупо сейчас менять -- там  прогимназия, через полгода все кончится. Вроде было  терпимо. И тут эта драка.

Сейчас, оглядываясь назад, могу сказать одно: идиоты.
Надо было делать то, чего требовал родительский инстинкт и чего хотелось больше всего -- устроить такое, чтобы мало не показалось никому. Тогда еще, сразу, как стало понятно, что происходит.
Из-за всех этих "конструктивов" и "начать с себя" испортили ребенку детство. А самооценка в результате у нее такая, что не знаю, как она будет в этом году  в хорошую школу поступать.  Вернуть веру в себя теперь - большая задача.

В общем, не делайте так никогда. Если ребенок мал, а однозначной поддержки со стороны учителя нет, и  даже есть прямая или косвенная поддержка травли, надо не в себе и в ребенке копаться, а вступать в конфронтацию. Называть вещи своими именами. Это -- эмоциональное насилие. Это нужно прекращать. Желательно, конечно, не под лестницей, и не доской с гвоздем. Как -- в другой раз обсудим.

школа, эмоциональное насилие

Previous post Next post
Up