Нешуточный холивар разгорелся, однако, из-за четырех клеточек :)
На самом деле, конечно, не в клеточках дело. И даже не только в учете особеностей возраста.
Просто мне все время удивительно, насколько школьная практика (не только школьная, конечно) совершенно не соотносится с какими-то очень полезными уже добытыми "большой" наукой сведениями. Ну,
(
Read more... )
Comments 139
Reply
Reply
Reply
Моя первоклашка тоже медлительная.
Я сделала две вещи
1. Договорилась, что буду сама проверять тетрадки и буду ставить лично ей пятерки/наклейки отдельно, если она старалась - мне без разницы, пишет ли учительница "плохо" или нет.
2, Сходила к замечательному логопеду/дефектологу на консультацию, и она обещала дать упражнения на увеличение скорости работы.
И со счетом клеточек у нас тоже проблемы.
Пока логопед посоветовала играть в морской бой, делать массаж ручек, особенно правой, писать веселые математические диктанты и (дозировано) играть в компьютерные игры на арифметику.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня жутко падала грамотность, если я помнила правила. С пятерок на тройки. Поэтому моя задача была - выучить правила, ответить и поскорее забыть их обратно.
Но это тоже выходило боком, потому что, например, на пунктуацию моя врожденная грамотность не распространялась - и там правила были нужны. В итоге ситуация "тут помню, тут не помню, а тут рыбу заворачивали" таки довела меня до взрыва мозга и двойки в четверти.
А пунктуацию я до сих пор регулярно проверяю по справочнику Розенталя. Правила не держатся в голове. А я, между прочим, редактор и журналист, так что справочник у меня - настольная книга.
Reply
я правила выучила, когда работать начала - чтобы авторам и коллегам правку в случае необходимости аргументировать. Но в сложных случаях, когда идет спор в редакции, закрываю глаза и отключаю мозг - а потом выдаю верное написание. И анализирую его задним числом.
Reply
расскажите, пожалуйста, как вы с этим боретесь? я могу такую глупую пунктуационную ошибку ляпнуть на ровном месте, что просто жуть... с орфографией так бывает только с большого недосыпу :)
я так про себя поняла, что у меня зрительная память на слова прекрасная (при том, что в принципе фотографической памятью я не обладаю) - если я хотя бы один раз видела, как слово пишется, буду потом писать его правильно. поэтому я и по-английски грамотно пишу. наверное, и по французски бы тоже, если б его учила.
Reply
Помотрите статью Светланы Евграфовой в "Энциклопедии для детей" Аванта +, том "Русский язык"
Reply
Reply
Reply
Leave a comment