А теперь про нарциссы и про то, из чего состоит "умность"

Mar 25, 2010 11:22



Нешуточный холивар разгорелся, однако, из-за четырех клеточек :)

На самом деле, конечно, не в клеточках дело. И даже не только в учете особеностей возраста.
Просто мне все время удивительно, насколько школьная практика (не только школьная, конечно)  совершенно не соотносится с какими-то очень полезными уже добытыми "большой" наукой сведениями. Ну, ( Read more... )

школа, глобальное

Leave a comment

Comments 139

tiapkin March 25 2010, 08:35:37 UTC
Интересно, спасибо. У нас вот как раз такая проблема. Ребенок старается, но не успевает, медленновато пишет. Записали нас в проблемные дети. Зачем эта скорость, при не поставленной руке (и не хотят ставить, это, мол, вы сами, дома чистописанием занимайтесь, нам некогда) мне вообще не понятно.

Reply

ludmilapsyholog March 25 2010, 08:41:42 UTC
Ох, индивидуальные особенности детей -- это еще одна большая тема...

Reply

tiapkin March 25 2010, 08:45:30 UTC
Главное, мне, как маме, не понятно что делать. Дома учить его - нет возможности, школу менять или класс, так как вычислить где нормальный педагог... Жуть с ружьем, в общем.

Reply

my_mice March 25 2010, 16:09:25 UTC
Приветствую сестру по проблеме.
Моя первоклашка тоже медлительная.
Я сделала две вещи
1. Договорилась, что буду сама проверять тетрадки и буду ставить лично ей пятерки/наклейки отдельно, если она старалась - мне без разницы, пишет ли учительница "плохо" или нет.
2, Сходила к замечательному логопеду/дефектологу на консультацию, и она обещала дать упражнения на увеличение скорости работы.
И со счетом клеточек у нас тоже проблемы.
Пока логопед посоветовала играть в морской бой, делать массаж ручек, особенно правой, писать веселые математические диктанты и (дозировано) играть в компьютерные игры на арифметику.

Reply


fatheralex March 25 2010, 08:39:05 UTC
Так или иначе, все зависит от родителей. Школа сама по себе - это только инструмент. По настоящему, у ребенка начинаются проблемы, только когда этим инструментом родители пытаются препарировать ему мозг.

Reply

ludmilapsyholog March 25 2010, 08:42:45 UTC
К сожалению, государство тоже препарирует мозг родителям. Особенно приемным. Если подросток под опекой прогуливаюет школу -- значит, опекун не справляется с обязанностями.

Reply

fatheralex March 25 2010, 09:14:08 UTC
Верно. Но сама по себе школа не имеет "власти" над ребенком. Она действует только через родителей. И когда такой родитель сливается в экстазе со школьной системой, то ребенку не позавидуешь.

Reply

tiapkin March 25 2010, 09:28:39 UTC
Ой, как вы ошибаетесь, имеет и еще какую.

Reply


indigo_child March 25 2010, 08:47:08 UTC
"Врочем, детей с врожденной грамотностью, которым приходится восстанавливать алгоритм "от обратного", то есть мучительно притягивать за уши объяснение, почему они написали так, как написали, тоже жалко"
У меня жутко падала грамотность, если я помнила правила. С пятерок на тройки. Поэтому моя задача была - выучить правила, ответить и поскорее забыть их обратно.
Но это тоже выходило боком, потому что, например, на пунктуацию моя врожденная грамотность не распространялась - и там правила были нужны. В итоге ситуация "тут помню, тут не помню, а тут рыбу заворачивали" таки довела меня до взрыва мозга и двойки в четверти.
А пунктуацию я до сих пор регулярно проверяю по справочнику Розенталя. Правила не держатся в голове. А я, между прочим, редактор и журналист, так что справочник у меня - настольная книга.

Reply

kytovrusha March 25 2010, 10:05:25 UTC
+1
я правила выучила, когда работать начала - чтобы авторам и коллегам правку в случае необходимости аргументировать. Но в сложных случаях, когда идет спор в редакции, закрываю глаза и отключаю мозг - а потом выдаю верное написание. И анализирую его задним числом.

Reply

indigo_child March 25 2010, 14:26:34 UTC
а у вас тоже пунктуация западает? :)
расскажите, пожалуйста, как вы с этим боретесь? я могу такую глупую пунктуационную ошибку ляпнуть на ровном месте, что просто жуть... с орфографией так бывает только с большого недосыпу :)
я так про себя поняла, что у меня зрительная память на слова прекрасная (при том, что в принципе фотографической памятью я не обладаю) - если я хотя бы один раз видела, как слово пишется, буду потом писать его правильно. поэтому я и по-английски грамотно пишу. наверное, и по французски бы тоже, если б его учила.

Reply

ludmilapsyholog March 25 2010, 14:46:42 UTC
Пунктуация - это логика. Надо видеть синтаксические связи внутри предложения, тогда легко. Ну, если нет сбоя логики в самих правилах :)
Помотрите статью Светланы Евграфовой в "Энциклопедии для детей" Аванта +, том "Русский язык"

Reply


mama_17 March 25 2010, 08:48:43 UTC
Спасибо! Как всегда- в точку.

Reply


ira_mf March 25 2010, 09:38:58 UTC
я вновь прибывший читатель, спасибо за наводку, пошла в архив :)

Reply


Leave a comment

Up