Уй, какое конспироложество. Обычный маятник: появился ресурс, позволяющий жить автономно - а попробуй, поживи автономно, если уровень доходов, определяемый производительностью труда, не позволяет своё жилье, - социальные нормы естественным образом изменились, улетев при этом - опять же естественным образом - несколько дальше оптимума, потом маятник пошел назад - но, опять же естественно, не до прежнего положения уже потому, что "прежнее положение" технологический прогресс тем временем съел. Художники неизбежно тащатся в арьергарде оного процесса, поскольку им нужен массовый потребитель - то есть они могут в своих творениях, рассчитанных на извлечение прибыли, отражать лишь уже ставшие массовыми, достаточно устоявшиеся тенденции. А коли вам нужны прогнозы, так за этим к гениям - но, боюсь, они вам не скажут ничего нового, потому что ничего нового в этом мире по большому счету и не бывает, причем оное было банальностью уже минимум пару тысяч лет назад. Но "сектор пропаганды Вашингтонского обкома" доставил, это да. Тотальное непонимание того, как работает экономика массового потребления - а бюджет фильма под миллиард это именно экономическое явление, идеология тут глубоко вторична, если не вообще сугубо инструментальна.
Одно другого вообще не исключает. Конечно, тренды задает не искусство, а суровая реальность. Но массовое искусство помогает людям адаптироваться к изменившейся реальности. Раньше в реальности дети были не люди, их растили подзатыльниками. Реальность изменилась, детей бить стало нельзя, а что с ними еще делать, человек не знает, иначе не умеет. Тут ему как раз кстати сериал про то, что у них, оказывается, чувства и с ними можно разговаривать. Если оно еще и забавно снято, и раскручено, он смотрит, ему это важно. Продюсерам профит. В социуме новые паттерны.
Которые не знали что у детей есть чувства, так их этому и не обучишь - а дрессировать их на чисто внешние паттерны поведения для их детей м.б. и еще хуже, потому что к подзатыльникам добавится еще и неискреннее вынимание мозга. Для того, чтобы с детьми разговаривать, надо иметь что им сказать - а у 90% народонаселения в головах такое, что лучше бы они рот не открывали вообще. Эта идея насчет "с детьми надо разговаривать" без уточнения "кому" вообще типично левацкая, исходящая из того, что люди - все подряд - светлы и даже разумны, что самая опасная в истории человечества ложь. Ну и с подзатыльниками то же самое: нет подзатыльников - есть ор и как результат отсутствия разрядки взаимная ненависть. Цель-то что у подзатыльника, что у ора, что у любого другого наказания одна и та же, и кто сказал, что подзатыльник здесь самый психотравмирующий из имеющихся вариантов? Зато он доступен в освоении даже этими 90%, что избавляет государство от массы хлопот, которые опять же 90% государств банально непосильны, поскольку в их распоряжении на нормальную ювеналку ни денег, ни мозгов нет и скорее всего никогда и не будет. В результате в частности в России получаем еще один культ карго с таким же тупым ворьем на выходе, но страха в отличие от предыдущих поколений не имеющим - и оно себя еще покажет, и будет показывать до тех пор, пока страх (а с ним и хоть сколько-нибудь годную трудовую этику) ему таки не вобьют - только делать это придется уже со взрослыми и по-взрослому, а не подзатыльниками, а по-взрослому это, простите, Сталин. А весь этот шоу-биз да, элемент контура обратной связи. Причем он всерьез появляется только при наличии у общества некоторого количества "лишних" денег, оттого уместно ли разговаривать о его влиянии в России, и уж тем более делать какие бы то ни было выводы по этому вопросу на основании опыта развитых стран - не знаю, но оное точно требует отдельного обсуждения. У Шульман в этом плане вообще проблема, она качественных переходов не признает - и оттого если Европа задала некие социальные стандарты, то они, по Шульман, неизбежно с некоторой задержкой будут внедрены и в Афганистане, а уж в России точно. Вот только практикой оное не подтверждается никак: да, внедряется, но далеко не все - а то что все же доходит, так чаще в виде культа карго, то есть вещи по европейским понятиям неработоспособной, см. напр. политсистему.
Но "сектор пропаганды Вашингтонского обкома" доставил, это да. Тотальное непонимание того, как работает экономика массового потребления - а бюджет фильма под миллиард это именно экономическое явление, идеология тут глубоко вторична, если не вообще сугубо инструментальна.
Reply
Конечно, тренды задает не искусство, а суровая реальность. Но массовое искусство помогает людям адаптироваться к изменившейся реальности. Раньше в реальности дети были не люди, их растили подзатыльниками. Реальность изменилась, детей бить стало нельзя, а что с ними еще делать, человек не знает, иначе не умеет. Тут ему как раз кстати сериал про то, что у них, оказывается, чувства и с ними можно разговаривать. Если оно еще и забавно снято, и раскручено, он смотрит, ему это важно. Продюсерам профит. В социуме новые паттерны.
Reply
А весь этот шоу-биз да, элемент контура обратной связи. Причем он всерьез появляется только при наличии у общества некоторого количества "лишних" денег, оттого уместно ли разговаривать о его влиянии в России, и уж тем более делать какие бы то ни было выводы по этому вопросу на основании опыта развитых стран - не знаю, но оное точно требует отдельного обсуждения. У Шульман в этом плане вообще проблема, она качественных переходов не признает - и оттого если Европа задала некие социальные стандарты, то они, по Шульман, неизбежно с некоторой задержкой будут внедрены и в Афганистане, а уж в России точно. Вот только практикой оное не подтверждается никак: да, внедряется, но далеко не все - а то что все же доходит, так чаще в виде культа карго, то есть вещи по европейским понятиям неработоспособной, см. напр. политсистему.
Reply
Leave a comment