Никогда не принимала участие в народной забаве "обсудить очередной полет-проезд-заплыв-заныр Нашего Всего, а также состояние его торса и ботокса". Времени жалко, да и есть люди поострее на язык.
Но увидев сегодня фото с щукой, призадумалась. Не о политической суете -- об архетипическом.
Щука -- это ж в контексте нашей культуры не просто рыба.
Это символ русской мечты. Чтоб ты с ней по хорошему -- а она потом тебе по щучьему велению и печку самоходную, и жену-красавицу и царство впридачу.
Это глубинное наше чаяние -- чтобы все само собой получалось, а ты знай не печи лежи. Потому что человек хороший. И везучий.
Сюжет про Емелю и Щуку очень созвучен тому негласному договору, который до сих пор есть у Путина и К с народом: ребята, вы расслабьтесь, на печи полежите, все само будет хорошо, ведь мы ужасно хорошие и очень везучие, столько нефти-то. Ну да, вам печка самоходная в автокредит, нам царство, но ведь до нас вы и того не имели.
Да и образ самого Путина в общественном сознании из этого сюжета -- все ведь понимают, что он талантами не блещет, в конкурентной борьбе власть бы получить не смог, все само свалилось -- видать, человек хороший. И везучий.
А тут смотрю -- мамадорогая. Щука-то, бедная, того. Совсем пострадала от встречи с гарантом. Он ей пальчики-то загребущие прям под жабры запустил. Морда у нее, несчастной, окровавлена. Не заговорт уже, родимая, человеческим голосом. Не сотворит ничего по щучьему велению.
Убил, стало быть.
Щуку, она же русская мечта и общественный договор.
Может, оно и неплохо в общем и целом.
Но что-то будет...
фото, если кто не видел, под катом, не хочу об него глаза мозолить