В связи со скандальным роликом, где старшие воспитанники интерната избивают младших, общественность и всяко-разно начальство привычно начали изображать целок и ужасаться. Прям стук от падающих в обморок тел по Тырнету стоит
( Read more... )
Дело несомненно в системе. Вопрос в том - в какой. По-моему - в классно-урочной системе Амоса Коменского,. по которой построено всё современное образование.
Эта система была хороша где-то до XIX века, когда большую часть внешкольного времени дети проводили в поле или помогая родителям в домашнем хозяйстве. Тогда были большие семьи, и опыт существоания в разновозрастном коллективе, делающем общее дело под руководстом взрослых, у детей был.
А вот книг дома не было. Тогда школа по Коменскому давала детям то, что не могла дать семья и улица.
Сейчас семьи маленькие, по пять братьев и сестер ни у кого нет, родители работают где-то далеко от дома, в цехах и офисах, куда детей не пускают. С гулянием на улице без присмотра, совместными играми в разновозрастных подростковых компаниях (что было нормой еще в нашем детстве) тоже сложности. Опыта нормального взаимодействия старший-младший им взять неоткуда;
Поэтому в школе надо что-то кардинально менять. Хрен с ними, со знаниями - с книгами и доступом к интернету проблем сейчас нет. А вот навыки социального взаимодействия;;;
насчет книг не соглашусь, их до сих пор в семьях ну очень мало, вы даже не поверите насколько мало.
а в остальном соглашусь. школа должна учить созидать что ли...чтоб все дети делали что-то вместе. а сейчас даже приусадебных участков не во всех школах найдешь.
мне кажется, даже кузницу надо в каждой школе делать, не говоря обо всем остальном))
Книги теперь не в семьях, книги теперь на флибусте. По-моему, что-то около полумиллиона. И тысяч 50 из них в общем-то заслуживают прочтения подростками.
Читалка на E-Ink стоит уже достаточно подъемные деньги что рассматривается вопрос выдавать эти читалки всем школьникам, чтобы вместо полного портфеля учебников таскали одно легкое устройство.
Конечно, там тоже будет попытка всё анально огородить, чтобы залить на эту читалку роман Буссенара было нельзя. Но это уже как раз к системе, а не к технологии.
С книгами в семьях другая проблема - если нет у родителей привычки их читать и обсуждать, откуда у ребёнка возмется эта привычка?
1. да, я читаю книги с ноута-скоро совсем без глаз останусь, а тут ребенок. 2. ребенок должен читать бумажные книги, он должен их чувствовать, он должен смотреть картинки. мы все таки о детях говорим, а не о взрослых. 3. насчет читалки-опять же, не бумага...я всегда читаю книги с карандашом-там это возможно? чтобы ребенок умел работать с текстом, текст должен быть на бумаге-лично я не знаю, как учить ребенка работать с текстом в читалке и на компе.
4. и опять же, мне вот очень нужна читалка, чтобы читать в автобусе, но я не могу себе ее позволить.
Ну вы читаете книги с ноута. А я не про чтение с экрана компьютера, а про использование специализированных устройств. Которые продаются за 3-5 тысяч рублей на всех углах и по своим оптическим свойствам ничем не отличаются от бумаги.
Опять же, всё это ерунда, что чтение с экрана портит глаза. Я 25 лет постоянно full-time работаю с разнообразными компьютерами. Было время, даже несколько лет советский черно-белый телевизор использовал в качестве монитора. И не испортил глаза.
В мое время говорили что чтение с бумаги портит глаза.
На самом деле глаза больше всего портит постоянное переключение между текстом и удалённым объектом (например доской) поэтому списывание с доски - куда более вредное занятие, чем чтение с экрана.
А на самом деле больше всего портит глаза отсутствие необходимости смотреть вдаль. Пускайте с ребенком воздушных змеев, ходите под парусом по озерам, с малой авиацией у нас, правда, сложности, а то было бы тоже хорошо, и зрение у него будет в порядке.
Детям - нужны. Потому что дети книги рвут. Если ребенок порвет книгу про Красную Шапочку, у него останется книга про Курочку Рябу. Если ребенок сломает электронную читалку, то он лишится и Красной Шапочки, и Курочки Рябы, и Полисмена Артура и коня его Гарри.
Впрочем сейчас уже делают книжки-раскладушки из прочного пластика, которые по всем параметрам лучше бумажных. И прочнее, и воды не боятся.
Но мы вообще-то тут не о детях, а о подростках. Которые, конечно, тоже, бывает вещи портят. Но уже понимают что в книге главное - содержание. Подросткам вообще-то не нужны няни. Им нужен ключ от дома на веревочке на шею и оставленный в холодильнике обед.
Читать про детей, которые лучше папы справляются с папиным айфоном или айпадом (и тратят там папины деньги на онлайн-игры) мне уже доводилось.
Вообще проблема "ребенок лучше родителей знает как работает компьютер" стоит уже лет двадцать. Тормозные взрослые не заботятся о том, чтобы изучить попаавший в руки инструмент. А любой инструмент - двойного назначения.
Поэтому, кстати, в руки детей и попадают те устройства, которым там делать категорически нечего. Родители просто не понимают что эта штука умеет.
Потом есть проект OLPC, который недавно провел эксперимент - планшеты на солнечных батареях дали детям где-то в глухой эфиопской деревне. Через месяц дети пели песенки по-английски, и взламывали операционную систему, включая отключенную эксперементаторами функциональность.
В общем, не такое это простое дело с тем, что именно портит глаза, и как с этой порчей бороться.
Можно быть уверенным что настоящая эпидемия подростковой близорукости началась задолго до массового распростанения компьютеров.
Упражнения, дозирование нагрузки, выявление детей с наследственной предрасположенностью и особенно внимательное к ним отношение.
Я почти уверен, что на современном уровне медицины число очкариков можно сократить до количества, сравнимого с числом инвалидов-колясочников чисто профилактическими мерами.
Эта система была хороша где-то до XIX века, когда большую часть внешкольного времени дети проводили в поле или помогая родителям в домашнем хозяйстве. Тогда были большие семьи, и опыт существоания в разновозрастном коллективе, делающем общее дело под руководстом взрослых, у детей был.
А вот книг дома не было. Тогда школа по Коменскому давала детям то, что не могла дать семья и улица.
Сейчас семьи маленькие, по пять братьев и сестер ни у кого нет, родители работают где-то далеко от дома, в цехах и офисах, куда детей не пускают. С гулянием на улице без присмотра, совместными играми в разновозрастных подростковых компаниях (что было нормой еще в нашем детстве) тоже сложности.
Опыта нормального взаимодействия старший-младший им взять неоткуда;
Поэтому в школе надо что-то кардинально менять. Хрен с ними, со знаниями - с книгами и доступом к интернету проблем сейчас нет. А вот навыки социального взаимодействия;;;
Reply
а в остальном соглашусь.
школа должна учить созидать что ли...чтоб все дети делали что-то вместе. а сейчас даже приусадебных участков не во всех школах найдешь.
мне кажется, даже кузницу надо в каждой школе делать, не говоря обо всем остальном))
Reply
Читалка на E-Ink стоит уже достаточно подъемные деньги что рассматривается вопрос выдавать эти читалки всем школьникам, чтобы вместо полного портфеля учебников таскали одно легкое устройство.
Конечно, там тоже будет попытка всё анально огородить, чтобы залить на эту читалку роман Буссенара было нельзя. Но это уже как раз к системе, а не к технологии.
С книгами в семьях другая проблема - если нет у родителей привычки их читать и обсуждать, откуда у ребёнка возмется эта привычка?
Reply
2. ребенок должен читать бумажные книги, он должен их чувствовать, он должен смотреть картинки. мы все таки о детях говорим, а не о взрослых.
3. насчет читалки-опять же, не бумага...я всегда читаю книги с карандашом-там это возможно?
чтобы ребенок умел работать с текстом, текст должен быть на бумаге-лично я не знаю, как учить ребенка работать с текстом в читалке и на компе.
4. и опять же, мне вот очень нужна читалка, чтобы читать в автобусе, но я не могу себе ее позволить.
Reply
Опять же, всё это ерунда, что чтение с экрана портит глаза.
Я 25 лет постоянно full-time работаю с разнообразными компьютерами.
Было время, даже несколько лет советский черно-белый телевизор использовал в качестве монитора. И не испортил глаза.
В мое время говорили что чтение с бумаги портит глаза.
На самом деле глаза больше всего портит постоянное переключение между текстом и удалённым объектом (например доской) поэтому списывание с доски - куда более вредное занятие, чем чтение с экрана.
А на самом деле больше всего портит глаза отсутствие необходимости смотреть вдаль. Пускайте с ребенком воздушных змеев, ходите под парусом по озерам, с малой авиацией у нас, правда, сложности, а то было бы тоже хорошо, и зрение у него будет в порядке.
Reply
я много лет работаю няней!!
детям нужны именно бумажные книги.
Reply
Если ребенок сломает электронную читалку, то он лишится и Красной Шапочки, и Курочки Рябы, и Полисмена Артура и коня его Гарри.
Впрочем сейчас уже делают книжки-раскладушки из прочного пластика, которые по всем параметрам лучше бумажных. И прочнее, и воды не боятся.
Но мы вообще-то тут не о детях, а о подростках. Которые, конечно, тоже, бывает вещи портят. Но уже понимают что в книге главное - содержание. Подросткам вообще-то не нужны няни. Им нужен ключ от дома на веревочке на шею и оставленный в холодильнике обед.
Reply
не видела ни одного ребенка с читалкой!!
видела с планшетом,да!
ни один не читал книгу на планшете-они на нем играют.
Reply
Вообще проблема "ребенок лучше родителей знает как работает компьютер" стоит уже лет двадцать. Тормозные взрослые не заботятся о том, чтобы изучить попаавший в руки инструмент. А любой инструмент - двойного назначения.
Поэтому, кстати, в руки детей и попадают те устройства, которым там делать категорически нечего. Родители просто не понимают что эта штука умеет.
Потом есть проект OLPC, который недавно провел эксперимент - планшеты на солнечных батареях дали детям где-то в глухой эфиопской деревне. Через месяц дети пели песенки по-английски, и взламывали операционную систему, включая отключенную эксперементаторами функциональность.
Reply
Reply
Reply
Можно быть уверенным что настоящая эпидемия подростковой близорукости началась задолго до массового распростанения компьютеров.
Упражнения, дозирование нагрузки, выявление детей с наследственной предрасположенностью и особенно внимательное к ним отношение.
Я почти уверен, что на современном уровне медицины число очкариков можно сократить до количества, сравнимого с числом инвалидов-колясочников чисто профилактическими мерами.
Reply
Leave a comment