"Трагедия затаенного стыда "

Apr 03, 2012 11:08

Читала эту статью (точнее, главу из дневника) писателя Камиля Икрамова давно-давно, лет 20 назад, в какой-то периодике. С тех пор все хотела перечитать, но не могла найти. И вот нашла.
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=10717 (стр. 205-217)

Статья про роман "Мастер и Маргарита", а если по сути -- про виктимность, про те  изменения, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 164

shuriken_ru April 3 2012, 07:16:48 UTC
А что за фильм Ролана Быкова? Просто я не смотрю современный расейский синематограф.

Reply

soufflissimo April 3 2012, 07:41:03 UTC
"Я больше сюда никогда не вернусь"

Это еще советский.

Reply

baby_lyaliko April 3 2012, 07:43:27 UTC
Ролан Быков умер 14 лет назад, а последний фильм снял 22 года назад - это современное??? Видимо о этом последнем фильме Людмила и пишет - "Я сюда больше никогда не вернусь".

Reply

ludmilapsyholog April 3 2012, 09:49:04 UTC
Да.

Reply


soufflissimo April 3 2012, 07:37:15 UTC
Пока прочитала только пост. Очень неожиданно! Обязательно прочитаю статью.
Меня всегда смущала идея в книге, что Воланд все "спасает". о защите от зла в "глазе бури"... Вот оно как...

Reply


nagmor April 3 2012, 07:44:57 UTC
Про появление на балу у Воланда Малюты, а не Грозного... а не могло быть это сделано автором не подсознательно, а сознательно -- всё-таки Грозный был любимым историческим деятелем у Сталина, и Михаил Афанасьевич решил не будить лихо, пока оно тихо, не привлекать к себе лишнего внимания сильных мира.

Reply

ludmilapsyholog April 3 2012, 07:55:34 UTC
Да там столько такого, что похлеще, чем "задеть любимый персонаж".

Reply


(The comment has been removed)

ludmilapsyholog April 3 2012, 09:13:03 UTC
Мне кажется, тут не о вине за случившееся в стране речь. А о стыде за случившиеся с собой.

Reply

(The comment has been removed)

ludmilapsyholog April 3 2012, 14:50:34 UTC
Невозможно со стороны сказать, есть чего стыдиться человеку, или нет. Жертвы насилия всегда страдают от мучительного стыда, справедливо это или нет, а вот так.

Reply


ulesses April 3 2012, 07:57:42 UTC
Мне кажется, надо взглянуть на эту историю немножко по другому.
Единственная реальная жертва в романе Булгакова, это барон Майгель. Если своих неумных критиков, Михаил Афанасьевич помиловал, хотя и представил их весьма в неприглядном виде, если помиловал палачей и просто слабых и корыстных людишек, то стукача и шпиона он лишил жизни. Дуализм добра и зла не был секретом для автора и он с удовольствием использовал Тьму на службе Света, понимая, что сам Свет негоден для наказания. И более всего, наказания тех, кто предательство всех и вся делал только из корысти для достижения личного успеха. В этом и гениальность романа, что и в наше время он не менее актуален.

Reply

tanush_ka April 3 2012, 08:29:39 UTC
Согласна. Причем про Майгеля очень по-интеллигентски, с реверансами объяснялось, что в результате своей деятельности должен был через несколько дней того-с... Причем товарищи из ЧК, в отличие от Абадонны, могли захотеть сделать этот процесс болезненным.

Нету там жертв :-)
А пострадавшие социально там вообще реабилитируются в итоге, и жизнь их складывается лучше, чем могла бы.

Reply

ulesses April 3 2012, 08:31:37 UTC
Добрый слишком был Михаил Афанасьевич.:) Вот только плохо ли это? Во всяком случае, по христиански...

Reply

tanush_ka April 3 2012, 09:14:09 UTC
"Прекрасная черта у старика
Так человечно думать и о черте" (с)

Reply


Leave a comment

Up