Dec 01, 2011 22:42
Вчера на саммите по семейному устройству.
Девушки, осиянные экранами ноутбуков в темноте, нереально красивы. Когда для презентаций выключали свет, я сидела и любовалась.
Слушая активистов из регионов, которые год или два как создали свое что-нибудь для приемных семей и сейчас радостно демонстрировали слайды с праздников, чаепитий и прочего бега в мешках, вызывают странную смесь сильных чувств, на что-то похожих, но не сразу поймешь, на что. Потом узналось: я чувствую себя как старый солдат в заскорузлой от пыли форме, который смотрит на новобранцев, и так их жалко, и такие они хорошие, и самоотверженные, и дураки такие, бесят ужасно, и защитить хочется, и обматерить тоже.
А после моего выступления про острые вопросы семейного устройства, ко мне в перерыве подошла одна англичанка из участников и погладила по плечу. Видать, хорошо выгляжу...
Но зато сегодня на другой встрече услышала, что если в 92 году только 2% детей, родившихся с синдромом Дауна, отправлялись домой, а не в дом ребенка, сейчас таких заметно больше половины.
И что в Краснодарском крае детей в дд и интернатах все меньше и когда вырастут те, кто сейчас подростки, не останется почти совсем. Но когда спросили по собесовские дд, оказалось, что они в эту красоту не входят -- другое ведомство.
А потом мы случайно встретились с Викой, она быстро-быстро забежала на некое мероприятие, сыграла нечто очень жизнеутверждающее, а потом мы гуляли по Арбату, и разговаривали, и говорили вперемежку про грустное и смеялись, и было так хорошо и предпразднично и почти Европа, вокруг Дед Морозы бегали.