КАК ПРОЖИТЬ С МУЖЕМ ДОЛГО И…(НЕ)СЧАСТЛИВО. СЕКРЕТЫ МОЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Sep 28, 2018 11:49




КО ДНЮ ПАМЯТИ МУЖА ПОЭТА ЮРИЯ ВЛОДОВА

КАК ПРОЖИТЬ С МУЖЕМ ДОЛГО И…(НЕ)СЧАСТЛИВО. СЕКРЕТЫ МОЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Ко Дню смерти Влодова - 29 СЕНТЯБРЯ , вспоминается он сам, вспоминается многое из того, что было совместно пережито. И вот, наверное, многие задаются вопросом, как я смогла прожить так долго с таким человеком, с которым и дня-то спокойно не проживешь. Те, кто знал его не понаслышке, а лично, понимают, о чем я говорю.

Делюсь секретом: главное - это терпение и что самое главное -смирение. Терпение и смирение - это два кита , на которых зиждется долгая семейная жизнь. Счастливая или нет это уже другой вопрос, это уж как повезет. Но в основном, жизнь-то семейная далека она от счастья, я даже не верю, что оно существует, счастье это в семейной жизни. Браки не для того заключаются, чтобы в них жилось счастливо. Это всё для совместных мук. Ну так вот.

Терпение и смирение, нет, скорее так: смирение и терпение. Это два столпа, на которых держатся браки. И в первую очередь, женщина должна смириться, с тем, что она будет всегда на втором плане. Муж в семье голова, а женщина так, подспорье некоторое для мужа. О себе она должна забыть, как только вступила в брак, ее уже не существует для себя. Потом дети пойдут и тем, более придется забыть. Так что да.

Мне легко было забыть о себе, поскольку Влодов был гением, а я так, начинающая поэтесса. И тут все было просто и естественно. Я понимала, кто тут главный и у меня даже мысли не было как-то поднять голову и заявить о себе, о каких-то там своих правах. Я вполне естественно заняла свое место на коврике у двери и была счастлива, что мне позволили сделать хотя бы это. Влодов был гений и мог сколько угодно таких собачек поэтических приблудных завести, которые бы на коврике у его поэтической двери обитали. Так что это весьма почетное еще было место, во всяком случае, для меня, так как я ничего из себя в то время еще не представляла. А так, на этом коврике у двери, я была хоть как-то причастна к чему-то великому, запредельному, мистическому, творившемуся у меня на глазах. У меня на глазах творилась космическая запредельная поэзия и я была свидетелем этому. Я была причастна к ней, хотя бы вот таким образом. Так что смирение далось мне легко.

Да и вообще, говоря уже как об отношениях мужчины и женщины в семье, главным в семье должен быть мужчина, это естественно, и я так и была воспитана с детства. У нас в семье главным был отец и мы все ему подчинялась. И никому в голову даже не могло прийти как-то пошатнуть его авторитет, какие-то права свои заявить. Какие права? О чем вы? Мы, женщины, дети, должны тихо перед мужчиной в семье ходить, как перед Богом, иначе…И так вот и ходили. Я боялась отца, как боялась бы Бога, и эта боязнь, смиренность, естественным образом перешла и во взрослую жизнь, я так же стала относиться к мужу: смиренно и богобоязненно. Он всегда должен быть на первом месте. А я…а я как бы при нем…Если не прогонит. А если прогонит, так и должна пойти, куда деваться? Так что да. Это насчет смирения.

С терпением уже сложней. Вот как все это вынести? Это вопрос. Но я как-то вынесла, все 27,5 лет. И меня, честно говоря, это даже удивляет, как я смогла? Но вынесла и жива осталась. Здесь, опять же, вопрос касается смирения, надо периодически вспоминать, что ты, по сравнению с мужем-гением, никто, поэтому кому терпеть все тяготы, как не тебе, горемычной? Вот и терпи.

Вот и терпела. Правда этот опыт я уже повторять не хочу. Хочется уже остаток жизни без напрягов прожить. И по второму заходу такое мне не пережить, такую тюрьму и такую суму. А другой, счастливой, я себе семейную жизнь не представляю, это все сказки, что может быть красиво. Я-то знаю, что все не так. И меня никакими сказками в новый семейный очаг не заманишь.

А так вот такие вот секреты счастливой семейной жизни. Есть правда еще один: взятие ответственности на себя. За все. Взять на себя все тяготы и заботы по обеспечению текущей жизни: весь быт, а также зарабатывание денег, заботу о детях и вообще всё-всё-всё должно быть на плечах женщины. Муж гений. Он не может всем этим заниматься. И это правда. Он действительно не может. И мне в голову не приходило заставлять Влодова что-то делать по дому или деньги зарабатывать. Ну так он иногда доставал что-то по случаю, а вот чтобы так реально работать и получать зарплату или бизнес вести и все деньги отдавать в семью, нет этого не было. Все это делала я, деньги зарабатывала. И вот это тоже надо было перенести. Но вот это пожалуй, сложнее всего. Все на себе нести и при этом не загнуться, это скажу я вам, непросто. Не загнуться не пару-тройку лет, а в течение долгой жизни, это дело непростое. И тут даже не знаю, что сказать. Тут мало бы кто выжил. Но мне удалось. Я еще жилье в Москве попутно сделала, у нас ведь не было жилья. И это делать пришлось. Но когда знаешь свое место, что ты никто и звать тебя никак то это легко, поверьте. Это наверное и позволило мне выжить. Только вот ребенка своего я не уберегла, погибла дочка. У меня не хватило сил уберечь ее в этой жизни, уделить ей должное внимание. Я тащила Влодова, а на ребенка сил уже не хватило. Так вот. А так, «все хорошо, прекрасная маркиза! Все хорошо, все хорошо!»

Вот такие вот они, эти секреты моей семейной жизни, но вряд ли кто ими сможет воспользоваться. Но может кто и сможет. Так что да.

28 сентября 2018 г



людмила осокина, юрий влодов

Previous post Next post
Up