ПАВЕЛ ЧУВИЛЯЕВ О ГЕНИАЛЬНОСТИ «КОФЕЙНОЙ ДЕВУШКИ»
Мой френд на ФБ Павел Чувиляев написал про мою «Кофейную девушку», что она гениальна. Он написал 2 поста об этом на своей страничке в Фейсбуке.
Вот что он пишет в первом посте.
«Ряд френдов сделал мне замечание. Мол, всё-то ты ругаешься; привёл бы позитивный пример происходящего в современной культуре. На самом деле, примеров много. Но сегодня хочу сказать об авторе, которого знаю лично. Это мой френд на ФБ. С её "Кофейной девушкой". Текст шероховатый; музыка так себе. А в результате ГЕНИАЛЬНО. Завидую чернейшей завистью, поскольку сам так не могу. Вот современная русская городская культура! Это останется. Русские будут это петь, пока существует кофе».
Естественно завязалась дискуссия и с моим участием в том числе. Как черт из табакерки, выскочил какой-то Сергей Скала и начал утверждать обратное. Я поспорила немного с ним, потом мне это надоело, я все свои комменты удалила и удалилась со страницы.
Потом вижу второй пост П.Ч. как продолжение дискуссии.
Павел Чувиляев. Между двумя почтенными френдами состоялась жаркая и ныне удалённая дискуссия по поводу моего предыдущего поста. Я не участвовал; отсутствовал в Интернете.
Но был затронут важный вопрос, потому выскажусь. Он таков: для кого мы, поэты и писатели, работаем? (С кем вы, мастера культуры?). Писатель по определению самовлюблённый идиот (это я и про себя, если что). Он пишет буковки и думает, что кто-то будет их читать; тратить время. Ещё и заплатит. А на каком основании? Логичного и рационального объяснения нет. Остается нерациональное. например, категория гениальности. Гениальность от слова «порождать».
Опыт подсказывает, что некоторые тексты порождают эмоции. Столь сильные, что люди готовы тратить время и платить автору. Другие тексты этого свойства лишены. Для автора прекрасно умение писать гениальные тексты. Тогда он будет богатым и знаменитым.
Да только как его, проклятущий написать?
Подавляющее большинство не умеет и работает методом антинаучного тыка. В итоге критика хвалит одних, а люди (зрители, слушатели) читают и поют совсем другое.
Например, ну корявый, корявый же стих «Кофейная девушка». А берешь другого автора: метафоры,рифмы, слова чеканные - всё есть, а люди носы воротят - не цепляет.
Тогда автор на читателей обижается, говорит, что они - плебс, не понимают высокого искусства, и непризнанный, да, да, опять непризнанный гений, будет писать для себя и немногочисленных ценителей. Ради Бога! Если с меня за это не берут налоги, пусть пишет на здоровье! В СССР брали, что за безобразие!
В РФ пока не берут. Но деятели культуры постепенно намекают государству, чтобы оно взяло их на содержание.
А теперь серьезно.. Повторяю: «Кофейная девушка» Людмилы Осокиной гениальна. И не потому, что ее поют люди, они и «Мурку» поют. В этом тексте странным и мистическим образом затронут городской архетип.
Советская культура - крестьянская, как и наследовавшая ей культура РФ. А русские давно переселились в города и крестьянский фольклор им неинтересен.
К сожалению, произведения многих авторов сегодня напоминают репортаж с колхозных собраний «Россия, Россия, Россия, Бог, Бог, Бог» а мне слышится: «план, план, план, удой, привес, надой, «центнера с гектара». Да неинтересно это всё русскому горожанину, коего 65% населения. Наверное, 15% крестьян интересно. Только крестьян в России и в мире всё меньше. А вскоре они и вовсе исчезнут.
А русскому горожанину интересна «Кофейная девушка». Хотя бы потому, что под нее можно с той самой девушкой познакомиться, потанцевать, прижаться. Как, где? В кафе, разумеется.
Людмила, дорогая! Ловите архетип! Вы один раз его поймали. Я пытался, но не смог. Ищите его, Людмила! Блок нашел: «Ночь, улица, фонарь, аптека…». Верю, у Вас получится!
Это я еще раз «Кофейную девушку» прослушал. С наслаждением!
http://my.mail.ru/mail/vlodca/video/102/103.html