БОЖЬЕ НАВАЖДЕНИЕ ИЛИ МАРИУСЫ

Mar 14, 2015 07:56

ЛЮДМИЛА ОСОКИНА
ОТРЫВОК ИЗ "НОВОЙ БОЖЕТСТВЕННОЙ КОМЕДИИ"
Глава 19. Божье наваждение, или Мариусы


В Поднебье далеко в полях росли наркотические цветы - мариусы. Цветы эти были ярко-красными и по виду напоминали обычные маки, только по размерам превосходили их в несколько раз. От запаха мариусов можно было впасть наркотическое забытьё. Цветы эти поодиночке не росли, а образовывали целые мариучные поля. Похожие на алые атласные ковры, поля эти выглядели завораживающе.
По ночам мариучные поля светились изумительным прозрачно-алым светом, как будто кто подсвечивал их изнутри. Черти из чертовских поселений, глянув ночью в темноту за окнами и завидев вдалеке мариучное сияние, говорили: «Вон, опять чертовы поля блещут!». Хотя какие черти в данном случае имелись в виду, непонятно. «Черт, черт, спаси и сохрани, и нас, и деток наших!» - открещивались от этого сияния старые чертихи, занавешивая окна плотными покрывалами.
Естественно, не все черти боялись мариучного наваждения, некоторые, наоборот, к нему стремились. Среди поднебесов также нашлись охотники и до этого дела, и нередко около мариусов можно было увидеть таких вот любителей нюхнуть.
Нюхать мариусы можно было только в местах их произрастания, так как никаких перевозок они не переносили. Они не погибали, нет, они просто-напросто исчезали тогда, когда их пытались куда-либо унести. Исчезновение это происходило медленным растаиванием: сначала растворялись в воздухе листья, затем стебель, а после и сами цветы. Черти с удивлением наблюдали за процессом исчезновения, но ничего с этим поделать не могли, обманные цветы неизменно исчезали при транспортировке.
Поэтому нюхачам приходилось довольствоваться этим процессом только на природе. Это было не совсем удобно: пока до мариучного поля дойдешь, пока нанюхаешься, пока назад вернешься - весь день как раз и пройдет. А если дела какие-либо, а если семья, работа, дети? Где, спрашивается, ты был и что делал? После мариусов неделю еще завихрения в голове шли, всякие образы крутились. Не поймешь, где жизнь, а где видения. Все дела наперекосяк могли пойти. Так что особо не разгуляешься.
Охотники до мариусов были, но не в таких количествах, как до других безоглядных дел. В основном это были черти-индивидуалисты, черти-отшельники, не обремененные ни семьей, ни какими-либо другими житейскими заботами. Вести такой образ жизни в чертовском обществе было проблематично, поэтому они уходили из поселений и жили прямо на мариучных полях или где-либо поблизости, чтобы уже ни на что не отвлекаться от своего излюбленного занятия - нюхать мариусы. Ничто другое этих бедолаг уже не интересовало.
К слову сказать, запах мариусов через какое-то время давал чертям состояние невесомости и они хоть и не так высоко, но могли все ж-таки в процессе своего занятья оторваться от своего бренного Поднебья. После основательного занюхивания чертовские тела начинали парить в метре-другом от земли. Часто можно было видеть, как какой-нибудь нанюхавшийся черт-мариунист тихо парил посреди мариучного поля и его слегка колыхал ветерок. Это было похоже на экзотический мираж. Но, присмотревшись в туманном мареве мариучных полей можно было заметить еще одну чертовскую фигуру, а далее - еще кого-нибудь. Правда, со временем особо заядлые черти-мариунисты и впрямь превращались в миражи и из реальной жизни исчезали.
Порой исчезали и сами поля и открывались потом в другом месте. Хорошо, если они перебрасывались куда-нибудь подальше, но иногда они возникали прямо в поселениях, на чертовских огородах, чем никакой особой радости хозяевам не доставляли. Зачем простым чертям такие сюрпризы? Мариусы своим цветением могли погубить весь тщательно возделываемый чертовский огород, да и черти-нюхачи, перемещенные вместе с полем прямо туда же, были весьма неприятным приложением к этому райскому наваждению, они были похожи на огородные пугала и страшно пугали чертовских детей, некоторые даже начинали заикаться.
В срочном порядке приходилось звать бывалых чертей, они это дело умели заговаривать, после произнесения заговоров такие поля также бесследно пропадали. Правда, при таком развитии событий черти-мариунисты с полем уже не перемещались, а выпадали из него прямо на огород, постепенно прозревая и не в силах понять, где они и что с ними. Черти-хозяева сгребали эту нечисть вилами в кучу, забрасывали в телегу и увозили от греха подальше в ближайший буерак.
Там и находили эти висельники свой последний приют.
Откуда взялись эти загадочные цветы, никто толком не знал. Раньше, в самом начале времен их точно не было. Но старые черти поговаривают, что когда-то, еще в стародавние времена, с Неба, видать по ошибке, сбросили Райский Цвет. Ветер разнес лепестки по Поднебью в разные стороны и из них на поднебесной почве образовались эти диковинные цветы. Вот такая легенда о происхождении этих цветов существует. Правда это или нет, никто не знает.

новая божественная комедия, людмила осокина

Previous post Next post
Up