ЛЮДМИЛА ОСОКИНА
ЛЮДИ ВЛОДОВА. БЕЛИКОВ.ФРАГМЕНТ 3.
НОЧЛЕГИ И КРЫСЫ В «ЮНОСТИ»
Беликов, приезжая из Перми в Москву, частенько оставался ночевать в редакции «Юности». Липатов разрешал ему это делать, поскольку понимал, как дороги гостиницы и особо в них не наночуешься. Поэтому порой несколько дней Беликову разрешалось перебыть в «Юности». Он ночевал в кабинете главного на мягких стульях, либо на столе. Частенько компанию ему составлял Влодов.
По вечерам они там, после работы выпивали, и Влодов не видел никакого смысла идти в таком виде домой, предпочитая лучше заночевать там же и побазарить с Беликовым. О чем они там базарили, толком не знаю, но можно предположить, что темой их разговоров были, конечно же, стихи, литературные дела и общие литературные знакомые. Влодов, конечно же, читал ему свои новые стихи, рассказывал истории из своей богатой событиями жизни. Беликов, как истинный романтик, все это впитывал и дополнительно преображал своим воображением. В лице Беликова Влодов получил, в какой-то мере благодарного ученика. Так, за бутылкой хорошей водки они и коротали редакционные вечера и ночи, а под утро укладывались спать на редакционные столы и стулья.
«А «Юность» в ту пору была полна крыс. Они поднимались туда снизу, из ресторана «София». Днем, они конечно, особо не разгуливались, хотя порой и показывались, а вот ночью, да, могли явить себя во всей красе. Частенько они посещали и кабинет главного, где ночевали Беликов с Влодовым.
Но, по всей видимости, у них с крысами были доверительные отношения, крысы их не трогали. Хотя порой, в знак дружбы, могли пройтись по верху стульев и кресел, на которых спали умученные жизнью и водкой поэты, а крысиные хвосты, таким образом, волочились прямо по лицам спящих. Влодов однажды это волочение крысиного хвоста по своему лицу ощутил, но не подал виду, что заметил. Что ж? крыса - это тоже, как говориться человек и имеет право на независимое существование, в том числе, и в таких местах, как редакция журнала «Юность».
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ