Мне в школе было неинтересно, но я там очень мало училась. Дочь учится в школе, иногда прогуливаем. А дома мы много времени проводим вместе, и тоже - в мультике мелодию услышали - нашли оригинал,поговорили про автора и т.п. Мне вот было бы интересно общаться с каким-то сообществом мам, которым интересно заниматься такими вещами и общаться на эти темы, но домашники уж очень категоричны:( Как будто если мой ребенок учится в школе (хорошей, спокойной и разумной школе), то мы сразу люди второго сорта.
"домашники уж очень категоричны:( Как будто если мой ребенок учится в школе (хорошей, спокойной и разумной школе), то мы сразу люди второго сорта." - ну не делайте из "домашников" монстров:)! такие же люди как и все, дружат с теми, с кем интересен - а школьник или нешкольник, совсем не важно, это дело десятое. ПРосто какая-то дискриминация чуть ли не по 5-й графе:).
Да, методологически этоневерно. Лучне уточнить: "все домашники, с которыми я до сих пр общалась". У меня у нескольких знакомых дети учатся дома, в инете с кем-т общаюсь, и, чуть речь заходит о детях, сразу - "зачем ты уродуешь ребенка, что за трусость, забери ее из школы". И вариант, когда школа ребенка НЕ уродует, как будто вовсе не существует. У нас была неудачная школа ( в 1 классе) и сейчас есть удачная. Но рассказам про удачную почему-то не верят:)
Да, методологически это неверно. Лучне уточнить: "все домашники, с которыми я до сих пор общалась". - да, наверное так. Хотя у Люды же во френд-ленте как минимум человек 5 домашников, и я ни разу у них ничего описанного не замечала в их журналах - это ведь тоже общение. Мало того, среди нх есть люди, у которых одни дети не ходили в школу, а другие ходяили/ходят.
Любое распространение отдельных наблюдений на всю "популчцию" в подобном контексте - некорректно. Я изредка сталкиваюсь во френд-ленте с утверждениями типа "все многодетные семьи - маргиналы или религиозные фанатики", и - сама далеко не многодетная - возражаю. Потому что ну ясно же, что не так. Хотя и первые, и вторые среди них встречаются.
Я уже признала, что это обобщение некорректное. Но не совершенно непонятно, почему такая мирная по сути позиция так часто отстаивается и пропагандируется настолько воинственно:) Мое мнение: для ребенка лучше, если есть возможность найти для него ту форму обучения, которая ему адекватна. И с этих позиций нельзя сказать, что какая-то форма априори неправильная и дурная. Повторюсь - жаль, что мало кто готов обсуждать обучение как таковое, а не обмениваться лозунгами "только школа" и "только не школа".
а где она "так часто" отстаивается и пропагандируется?
если в сообществе нешкольников - ну так понятно, что там люди-приверженцы. А в иных местах я не сталкивалась. И сама - как и подавляющее большинство знакомых из этого круга - никого не убеждаю. Каждый вправе решать сам, что лучше для собственного ребенка. Если спросят совета, тогда поделюсь своим опытом, а так...
Обучение как таковое как раз-таки много обсуждается - и у нешкольников, и у школьников. По крайней мере, в моей френд-ленте. Чему, как и где. Просто часто отчего-то под замком - видимо, людям не хочется ничего доказывать совсем чужим.
Да и в инете, в живом общении:( Или просто так не везет... Жаль, что под замком - собственно, именно быт родителей и учащихся детей. их "вместе" в процессе познания мира - это очень интересно. Кстати, респект хозяйке журнала за то, что она этим щедро делится:)
Ты знаешь, я отделяю немного инет-общение и оффлайновое - объясню почему: очень часто в оффлайне ты можешь увидеть не только "ответ" на твой вопрос, но и реакцию на него, услышать интонации, уловить оттенки речи. В интернете же ответ пишется - редактируется, "причесывается", поэтому я любые ответы (на абсолютно любые вопросы так разделяю - это я услышала своими ушами и увидела глазами, а это - прочитала
( ... )
интересно, что ты за поддержкой пошла на англоязычыне сайты, все-таки у них иные программы, иные требования и гораздо больше поддержки. Я сама когда-то "шерстила" англойязычные ресурсы. но это это было до того, как я приняла решение, мне нужно было понть общие доводы и принципы. За конркетикой, как раз, мне кажется, лучше по русскоязычны ресурсам (возьми хотя бы письмо - в младших классах англоязычных стран никто на этом не концентрируется так, как у нас, соответственно, вряд ли ты найдешь там решение подобных проблем
( ... )
О, я поняла, что надо в пример привести! Только найти нужно - было какое-то то ли письмо, то ли обращение - еще его форму в жж-сообществе обсуждали, кажется там как раз первым из комментариев было, что оно АГРЕССИВНОЕ! И у меня после прочтения (еще до того, как коммент увидела) - именно это ощущение было!
Reply
Reply
У меня у нескольких знакомых дети учатся дома, в инете с кем-т общаюсь, и, чуть речь заходит о детях, сразу - "зачем ты уродуешь ребенка, что за трусость, забери ее из школы". И вариант, когда школа ребенка НЕ уродует, как будто вовсе не существует. У нас была неудачная школа ( в 1 классе) и сейчас есть удачная. Но рассказам про удачную почему-то не верят:)
Reply
Любое распространение отдельных наблюдений на всю "популчцию" в подобном контексте - некорректно. Я изредка сталкиваюсь во френд-ленте с утверждениями типа "все многодетные семьи - маргиналы или религиозные фанатики", и - сама далеко не многодетная - возражаю. Потому что ну ясно же, что не так. Хотя и первые, и вторые среди них встречаются.
Reply
Мое мнение: для ребенка лучше, если есть возможность найти для него ту форму обучения, которая ему адекватна. И с этих позиций нельзя сказать, что какая-то форма априори неправильная и дурная.
Повторюсь - жаль, что мало кто готов обсуждать обучение как таковое, а не обмениваться лозунгами "только школа" и "только не школа".
Reply
если в сообществе нешкольников - ну так понятно, что там люди-приверженцы. А в иных местах я не сталкивалась. И сама - как и подавляющее большинство знакомых из этого круга - никого не убеждаю. Каждый вправе решать сам, что лучше для собственного ребенка. Если спросят совета, тогда поделюсь своим опытом, а так...
Обучение как таковое как раз-таки много обсуждается - и у нешкольников, и у школьников. По крайней мере, в моей френд-ленте. Чему, как и где. Просто часто отчего-то под замком - видимо, людям не хочется ничего доказывать совсем чужим.
Reply
Или просто так не везет...
Жаль, что под замком - собственно, именно быт родителей и учащихся детей. их "вместе" в процессе познания мира - это очень интересно. Кстати, респект хозяйке журнала за то, что она этим щедро делится:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Только найти нужно - было какое-то то ли письмо, то ли обращение - еще его форму в жж-сообществе обсуждали, кажется там как раз первым из комментариев было, что оно АГРЕССИВНОЕ!
И у меня после прочтения (еще до того, как коммент увидела) - именно это ощущение было!
Время будет - я найду.
Reply
Leave a comment