Итак, тема номинации "Концептуальный сад" на выставке Хемптон Корт этого года - Семь смертных грехов!
Часть 1 здесь -
http://ludmila-belykh.livejournal.com/84932.htmlПродолжим...
«Жадность» - (Greed - Dichotomy Garden)
Идею сада "Жадность" можно перевести как «Двуединый сад». Грех алчности - осуждаем, поскольку один человек не может обогатиться без того, чтобы не лишить другого, рассуждают авторы. Этот сад изображает исповедальную, место, где сильна взаимосвязь между грехом и судом, и предлагает зрителю дилемму.
В одной части сада мы видим квадраты стриженой изгороди, символизирующие жесткий контроль в начальной стадии жадности, в другой стороне - символ финальной стадии греха, истощенная почва, где могут выжить лишь дикие травы. Сетчатая перегородка между садами отражает порочную связь между двумя стадиями греха.
Дизайнер сада предлагает зрителю задуматься об аналогии греха и суда над ним. Сильно.
Похоть (Lust)
Сад изображает грех похоти. Центральный элемент сада - стеклянная комната (оранжерея), к которой приближаешься по мощеной тропинке, пересекая канал. Оранжерея вся блестит и сверкает, демонстрируя внутри себя провокационные/провоцирующие растения, символизирующие похоть в антропоморфном виде.
Задача сада - исследовать взаимоотношения между осознанием красоты цветка для человека и цветением как функцией размножения растений, воспроизводства себя как вида.
С известной долей условности сам сад можно представить в виде ассоциации с кварталом "красных фонарей", где растения без стеснения демонстрируют зрителям-вуайеристам свою интимную жизнь.
А кто-то возможно вспомнит.. и фрагменты из "Стены" Pink Floyd .
(...поскольку проход через сад был открытым, с толпой зрителей соответственно, сама его даже не сняла, спасибо за фото и помощь с текстом Юлии Москалевой).
Лень (Sloth)
Лучшим в номинации был признан сад - «Лень. Карьер молчания» («Sloth - Quarry of Silences»), дизайнер Sheena Seeks, поражающий силой трактовки.
Как индивидуальности мы используем в своей жизни определенные инструменты, физические и умственные, считают авторы.
В центре сада мы видим большой песчаный конус, сто пятьдесят лопат поднимаются по одной его стороне, что бы достичь золотого камня на вершине. Каждая лопата (инструмент) представляет человека, ведь и мы поднимаемся на холм жизни в преследовании своих целей.
Но некоторые сползают по скользкому склону лени, и в конечном счете оказываются на кладбище надежд и амбиций.
Противоположный склон (из черного базальтового камня) имеет три могилы у подножия.
В каждой из них - лопата на дне, в одной из которых мозг, в других сердце и пара сапог, что представляет ум, душу и тело.
Поистине нет тем неподвластных ландшафтному дизайну!