Каких эмоций мы ждем от сада: ярких красок, новых впечатлений. Но этот сад рождает и иные эмоции - удивления, испуга, неожиданности, любопытства. Эмоции отличные от привычных, и еще более сильные..
Сад скульптур Ханны Пешар - пример слияния окружающей природы, воды и искусства. Этот, находящийся всего в пятидесяти километрах от Лондона сад, трудно назвать английским. Авторы и хозяева сада скорее воплотили здесь свою мечту о саде с неуловимыми чертами их родины.
Это собственный сад известного ландшафтного дизайнера Энтони Поула (Anthony Paul) и его жены Ханны Пешар (Hannah Peschar), открывших для себя это место в сельской местности Сюррея еще в 1970х годах, обладает непередаваемой атмосферой, свойственной только частным садам.
В отличие от традиционных английских садов при коттедже, здесь не встретишь цветочных клумб, никаких бордюров и зеленых комнат, ничего яркого или неестественного. Источником вдохновения для Энтони Пола послужило спокойствие японский садов, и пейзажи и тропические леса родной Новой Зеландии.
..Владелица сада Ханна Пешар, любезно нас встречавшая, поизумлявшись русским, долго сокрушалась "Ах, если бы Энтони знал!". На извинения за несовершенный английский после изъявления наших восторгов, горячо парировала что русского не знает совсем). Долго листая большой толмут с вырезками статей о ее саде на всех языках, нашла продемонстрировав таки страницы из русского издания. Снабдив напоследок нас картами сада, хозяйка напутствовала нас пожеланиями хороших впечатлений, предостерегая внимательно смотреть под ноги, предупредив что скользко..погоды стояли влажные...
Большая фактурная листва архитектурных и структурных многолетников органично вписывается в образ тенистого влажного сада. Посадки крупными массивами, с зарослями гунер, дармер и бузульников, белокопытников, девясилов и папоротников, абсолютно сомасштабны окружающему пейзажу и потому убедительны и естественны.
Этот эффект легкого, почти невидимого прикосновение к садовому пейзажу создает полное ощущение не вмешательства человека и главенства природы в саду.
Синие головы Патрисии Фольк
В решении зоны у студии Энтони Пола, со скромной табличкой "Энтони Пол ландшафтный дизайн" на двери, чувствуется тонкий отсыл к восточной стилистике, избегая при этом прямого набора элементов.
(В центре гранитная скульптура Саймона Хитчеса "Ночная жизнь")
..выход из студии на террасу навесающую над рекой..
Сад скульптур нередкое явление в английском дизайне, для которого важно умение вписать скульптуру в пейзаж. И именно расположение скульптур - ключевой момент, который делает сад Hannah и Anthony магическим. Слияние произведений искусства и окружающей природы играет здесь основную роль.
(..таинственная фигура Рика Кирби)
Гигантского размера маска, лежащая в высокой траве, яркие арт-объекты таинственно сверкающие в полумраке, словно оставленный великанами огромный стул, или вдруг повисающая прямо перед вами словно призрак прозрачная фигура - пугают, завораживают, изумляют.
Поэтому сад запоминается не только благодаря впечатлениям, но и через эмоции, непривычные и сильные, - удивление, испуг, любопытство…
Наше зрение перестраивается, начиная различать повсюду массу оттенков зелени, контрасты фактур листвы, чередование бликов света и тени. Двигаясь по саду, мы то выходим из тенистых зон на опушки с удивительно органично расположенными здесь скульптурами, выступающими из полумрака листвы, то внимательно глядим лишь под ноги, что бы ни поскользнуться на покрытых мхом тропинках на склоне пугаясь внезапно возникающих пред нами силуэтов...
Весь текст и фото
http://www.belstudio.ru/gallery/dizaynerskie-sadi/ckulpturnij-sad-hanni-peshar-i-jentoni-pola-hannan.html