Флоренция... Собираясь, что предвкушала прежде всего.. ?
Этот вид - громады Дуомо (Кафедральный собор) возвышающейся в перспективе узких улочек. Этих захватывающий дух узоров инкрустированного фасада, столь несомасштабного нешироким проходам старого города, и возникающего то тут, то там, лишь по частям, и куполом Брунеллески словно плывущим над городом, и видимым с любой точки.
Дуомо и Башня Джотто.. масса ассоциаций..
>
Во Флоренции я была, в 1997году, давно, крайне давно, и после мои пути там отчего-то не проходили. Тогда это было за пределами реального, первая настоящая заграница и сразу.. Ожившие книги и учебники для человека лет десять это учившего, ..Палаццио Векью, Базилика Санта-Кроче, Давид, Джотто, Микеланджело, Боттичелли.
Все время себя щипала, но в общем-то, на тот момент, все они были как бы хорошими знакомыми, ..из детских книжек.
Книг по искусству у нас было много. Их собирал папа, как говорится «до нас» (т.е. женился он уже позже). Родители у отца были люди простые, как шутили, с тремя классами на двоих (правда четырем детям как-то дали на всех шесть высших, и бабушкины методы воспитания заслуживают отдельного разговора).
В молодости была у папы какая-то романтическая история, и была она искусствоведом. Что-то там, по всей видимости, не сложилось. Но после папа решил-таки свои пробелы компенсировать, скупив и перечитав тогда все что смог. Потом даже баловался в Феодосии в галерее Айвазовского, называясь экскурсоводом, проводя экскурсии и исчезая.
Книги он вообще привозил всегда, в портфеле из каждой командировки. А кучу подписок оформил еще до нас, и продолжали мы их уже получать, переезжая по стране. «Большая советская энциклопедия» (интернет тех лет), «Памятники мирового искусства» - огромная роскошь по тем временам, толстые (на половину черно-белые!) альбомы пахнущие краской - мои первые университеты. И «Всемирная литература», помните, такие с цветными до половины (просто всех оттенков), корешками. Ну как же мне всегда мучительно хотелось расставить их по цветам! (но я где-то тогда слышала, что это плохой тон..)), и мучилась от несоответствия цветовых комбинаций, продолжая двигать их мысленно... А книжки «Краски времени», «Портреты заговорили», «В гостях у картин»…и много разных (началось с Куна которого папа подсунул мне во втором классе, в ответ на вопрос об Эвридике), читала, листала, бредила искусствоведческим, сложилось иначе, но все равно любопытно (а назвал меня, кстати, папа в честь какой-то другой первой любви, но то уже иная история)).
Фрески Джотто в Капеле дель Арена. Падуя.
О чем то бишь я.. Да, книги и Флоренция.
Был тогда забавный случай. Группа у нас была небольшая и разнообразная, был в ней один милый еврейский юноша, в большой оправе на тонкой переносице, с которым мы быстро нашли общей язык на почве любви к «дученто и триченто». Переезжая из Флоренции через Падую, где в короткую программу входил лишь осмотр Собора Сан-Антонио. Мы с юношей решили, во что бы то ни стало посмотреть Капеллу дель Арена (или капелла Скровеньи) с фресками Джотто, который был моей давней любовью (*Джотто ди Бондоне - основоположник итальянского Возрождения). И небольшой компанией из моей семьи, меня и юноши, бросились по указателям... Надо сказать, что в репродукциях я видела всегда лишь часть фресок одной стены, а тут все и разом, я замирая с восторгом что-то рассказывала своим спутникам.
…
Вернувшись (и пять раз заблудившись) к ожидающей группе, восторженный юноша, говоря о прекрасной экскурсии, спросив, откуда я это знаю, долго смеялся над «шуткой» моего ответа. Да какие шутки? Я действительно книжку в детстве читала, вот пожалуйста «Джотто-флорентиец», издательство «Детская литература», до сих пор стоит..
Кажется я отвлеклась..
Словом я хотела встретиться вновь.
Вот собственно и он. Дуомо, Кафедральный Собор, Башня Джотто.
Да и просто Флоренция, мекка искусств, фантастический город, музей под солнцем. Где на каждом камне Кто-то стоял, ходил, творил..
Росписи плафона купола Дуомского собора.
И знаменитая башня Палаццо Векью.
Площадь Синьерии, Нептун прзванный "Белым Гигантом".
Базилика Санта-Кроче (Церковь Святого Креста) - пантеон великих сынов города - Микелаеджело, Галилей, Данте, Макиавелли.. И с сохранившимися фресками Джотто.
Вид на Купол Брунеллески и Колокольню Джотто из Садов Боболи.
Утрений вид из окна отеля на набережную Арно..
..и мост Понте Векью.
Примаверра, белла гранде, пинно гриджо, монтопульчано, дольче белла…. о чем? .. да не важно, главное, что звучит как музыка..)
Словом мы вернулись…