Сказал «а» как говорится…)
Начав разговор про "летники", от противного, т.е. на
отрицательных примерах, задумалась, что же нравится мне, и как приемлемо их использовать в принципе.
Вазоны.
Контейнеры, кашпо, вазоны.
Вход, крыльцо, патио, акценты..
Крупно, красиво, разнообразно, не банально ..
Выбор общей цветовой гаммы, акцентного растения или пары-сочетания, крупное с мелким, и оттеняюще-заполняющие виды для объема и обязательной каскадности.
Торжественно
То что, в принципе, хорошо знаем, и к чему привыкли.
А почему нет, всему свой повод и место.
Важна избирательность - органиченный ассортимент и определенное цветовое решение, ритм, повтор обязательны. Геометрия в основе чаще всего.
Хемптон Корт - сдержанно и выразительно, без неуместной здесь суеты, желто-коричневая гамма очень в тон окружению.
Wisley RHS Garden , смело по цвету конечно (но едино на всем пространстве), и тут как раз кстати ежегодная сменяемость экспозиции, что и имеет место... (нужно прежние годы поискать)..
Хемптон Корт
У нас. Опять желто-коричневое сочетание, но частый ритм бордюра (недостаточного размера пятен) воспримимается как-то суетно, и уж больно просты во всех смыслах (цвета, фактуры, сочетания) эти бархотки-сальвии, или мы уже просто не в силах их адекватно воспринимать..
Парк Горького
Лаконизм
Одного и много - выразительно всегда.
Очень мне, к примеру, запомнилась монопосадка вербены бонарской в Парке Горького.
Пейзажный цветник.
Французские пейзажные композиции, мне кажется не спутаешь, простые по форме, сложные по цвету и набору растений миксы.
И замечательный контраст свободной посадки вписанной в классическое окружение, лишающей его излишней пафосности - смотрится свежо и не так просто для воплощения.
Монохромная история, тепло-холодные оттенки желтого, плюс немного контрастного цвета .
Классно вписанно, неожиданно. Сочетания - георгины с фенхелем чего стоят. Свободная посадка, но с абсолютной внутренней логикой, ритмующийся бордюр, повторы растений и акцентных объемов (зеленые группы чуть нейтрализующие желтый). (фото из журнала
ovoshkosmos)
Холодная гамма, очень сложный, дробный микс, "держится" за счет цвета, повтора повышающихся объемов, злаков и пурпурных вставок. Но вообще поди повтори, попробуй..
Цветники в Коломенском
Это наша определенная вершина, заслуживающая отдельного разговора (Автор Лидия Леонтьева).
Созданы как монохромные композиции, с переходом от цветника к цветнику по принципу спектра.
Сложное сочетание кустарников, многолетников с однолетними, задача не простая (я например не умею, мешают.. ), здесь объединяющий мотив - цвет.
..вот только четкость границ, перехода от газона к земле, наша вечная проблема.
Люксембургский сад. Фото Лидии Макаровой
Ритмичный бордюр, свободное заполнение. Как они умеют сложно сочетаемое соединять, георгины и пинесетум, душистый табак - вербена - злаки с пеларгонией, и звучание совсем иное..
и того пафоса нет..
Геометрия.
Геометрия в частности и линия вообще.
Четкость, графичность, ритм, акцент.
Вообще четкость читаемость форм и линий, пожалуй, главное - красивая линия пол дела (не так просто примеры найти).
Модульный цветник, к примеру, всегда гораздо вразумительнее рядом с прямыми углами построек, дорожек, отмосток), в отличие от амеб, фасолин и прочих "свободных" форм.
А мраморная крошка (уж коль), и прочие инертные материалы, возможны только, как мне кажется, в контакте (границе) с бордюром, а не растениями. Крошка под растениями - это какой-то дурной тон (сама придумала).
Просто, неожиданно по цвету, но убедительно и "на месте", и по форме, и присутствие таких ваз сомнений не вызывает.
..и границы заметьте..
Огород.
И буквально - как вставки из летников (ну нет лучшего места для тагетиса и настурции по определению, агератум еще люблю и бордюрные астры ) для цельности всей картины, повторов, и цветовых акцентов, так и объединение в композиции с огородными культурами (мангольд, клещевина, красная лебеда - это тут).
Огородный цветник это новая старая тема и тут нужна смелость, умение, чувство стиля (вкус прилагается).
Цвет.
Бесконечная тема. Бальзам для глаз.
И для летников, цветущих одномоментно, очевидно обязательное условие.
Палитра однолетних культур все позволяет. Широкий спектр растений делает возможным любые цветовые переливы и переходы, и не нужно просчитывать сезонность через месяц, картина же сильно не меняется, только кустится).
Варианты сочетаний - монохромные, контрастные, нюансные, все уже давно придумано.
BUGA 2011 (все фото Оксана Шабалина)
Вечный спор розового с оранжевым примеряют два лаконичных пятна этих цветов (плюс пурпур листвы).
BUGA 2011
Примеры монохромных композиций - теплый красный, холодный красный, цвет как тема, что проще.
Монохром на тему желтого, вибрация оттенков цвета разной степени насыщенности. (фото Оксана Шабалина),
.
ХОЛОДНАЯ ГАММА РОДСТВЕННЫХ ЦВЕТОВ
НЮАНСЫ В ХОЛОДНЫХ ТОНАХ.
Удивительно фантазийная мешанина, кантри -нет, однородность - нет, новая волна - не похоже, что, как думаете?)
BUGA 2011
"Мелкий ситчик"
Смешанная посадка нескольких культур (количество не имеет значение) создающих однородное звучание, да, однородность, это именно она).
А вот получится ситчик или гобелен, луговой цветник или садовый, зависит уже от поставленной задачи и выбранного ассортимента, принцип однородности пятна при этом не меняется.
замысловатый рисунок, викторианский антураж, соответственное звучание
..ассортимент луговой, "мавританский"..
..но с бетонной стеной - современная композиция..
Мотив.
Да, крыло бабочки или хвост павлина, любые цветочно-растительные, ассоциативные, но главное орнаментальные мотивы.
А там хоть персидский ковер (все от задачи зависит), но ковер -это тоже четкий узор и сочетание цветов).
Но не может быть орнамента в амебовидной форме. Если есть узор, то и форма будет так или иначе подвластна геометрии.
Если форма свободная (эстетика приветствуется), то и посадка свободная.
А вот примеров свободной посадки в рамках геометрии - много.
.
Цветники в Коломенском (автор Лидия Леонтьева)
Но если все же хочется павлина целиком - пожалуйста, и почувствуйте разницу.)
(авторы Катерина Самухина, Галина Лихтерова)
Спасибо авторам за использованные фото .
Продолжение следует..