Летники, экспромт на тему

Nov 08, 2012 21:25





Сказал «а» как говорится…)

Начав  разговор про "летники",  от противного, т.е. на  отрицательных  примерах, задумалась, что же нравится мне, и как  приемлемо  их использовать  в принципе.








Вазоны.

Контейнеры, кашпо, вазоны.

Вход, крыльцо, патио, акценты..

Крупно, красиво, разнообразно, не банально ..




Выбор общей цветовой  гаммы, акцентного растения или пары-сочетания, крупное с мелким,  и оттеняюще-заполняющие виды  для объема и обязательной каскадности.







Торжественно

То что, в принципе, хорошо знаем, и к чему привыкли. 
А почему нет, всему свой повод и  место.

Важна избирательность - органиченный ассортимент и определенное цветовое решение,  ритм, повтор обязательны. Геометрия в основе чаще всего.

Хемптон Корт -  сдержанно и выразительно, без неуместной здесь суеты,  желто-коричневая гамма очень в тон окружению.




Wisley RHS Garden , смело по цвету конечно (но едино на всем пространстве), и тут как раз кстати ежегодная сменяемость экспозиции, что и имеет место...  (нужно прежние годы поискать)..




Хемптон Корт



У нас. Опять желто-коричневое сочетание, но частый ритм бордюра (недостаточного размера пятен) воспримимается как-то суетно, и уж больно просты во всех смыслах (цвета, фактуры, сочетания) эти бархотки-сальвии, или мы уже просто не в силах их адекватно воспринимать..



Парк Горького




Лаконизм

Одного и много - выразительно всегда.

Очень мне,  к примеру, запомнилась монопосадка вербены бонарской в Парке Горького.







Пейзажный  цветник.

Французские пейзажные композиции, мне кажется  не спутаешь, простые по форме,  сложные по цвету и набору растений миксы.

И замечательный контраст свободной посадки вписанной в классическое окружение,   лишающей его излишней пафосности - смотрится  свежо  и не так просто для воплощения.




Монохромная история, тепло-холодные оттенки желтого, плюс немного контрастного цвета .
Классно вписанно, неожиданно. Сочетания - георгины с фенхелем чего стоят. Свободная посадка, но с абсолютной  внутренней логикой, ритмующийся бордюр, повторы  растений и акцентных объемов (зеленые группы чуть нейтрализующие желтый).   (фото из журнала ovoshkosmos)




Холодная гамма, очень сложный, дробный микс, "держится" за счет цвета, повтора повышающихся объемов, злаков и пурпурных вставок. Но вообще поди повтори, попробуй..




Цветники в Коломенском

Это наша определенная вершина, заслуживающая отдельного разговора (Автор Лидия Леонтьева).
Созданы как монохромные композиции,  с переходом от цветника к цветнику по принципу спектра. 
Сложное сочетание кустарников, многолетников с однолетними,  задача не простая (я например не умею, мешают.. ), здесь объединяющий мотив - цвет.




..вот только четкость  границ, перехода от газона к земле, наша вечная проблема.







Люксембургский сад. Фото Лидии Макаровой

Ритмичный бордюр, свободное заполнение. Как они умеют сложно сочетаемое соединять, георгины и пинесетум,  душистый табак - вербена - злаки с пеларгонией, и звучание совсем иное..
и того пафоса нет..







Геометрия.

Геометрия в частности и линия вообще.

Четкость, графичность, ритм, акцент.

Вообще четкость читаемость форм и линий, пожалуй,  главное - красивая линия пол дела (не так просто примеры найти).

Модульный цветник, к примеру,  всегда гораздо вразумительнее рядом с прямыми углами построек, дорожек, отмосток), в отличие от амеб, фасолин  и прочих "свободных" форм.

А мраморная крошка (уж коль), и прочие инертные материалы, возможны только, как мне кажется, в контакте (границе) с бордюром, а не растениями. Крошка под растениями - это какой-то дурной тон (сама придумала).




Просто, неожиданно по цвету, но  убедительно и "на месте",  и по форме, и присутствие таких  ваз сомнений не вызывает.
..и границы заметьте..



Огород.

И буквально - как вставки из летников (ну нет лучшего места для тагетиса и настурции по определению, агератум еще люблю и бордюрные астры ) для цельности всей картины, повторов, и цветовых акцентов, так и объединение в композиции с огородными культурами (мангольд, клещевина, красная лебеда - это тут).

Огородный цветник это новая старая тема и тут нужна смелость, умение, чувство стиля (вкус прилагается).







Цвет.

Бесконечная тема. Бальзам для глаз.
И для летников, цветущих одномоментно, очевидно обязательное условие.

Палитра однолетних культур  все позволяет. Широкий спектр растений  делает возможным любые цветовые переливы и переходы, и не нужно просчитывать сезонность  через месяц, картина же сильно не меняется, только кустится).

Варианты сочетаний  - монохромные, контрастные, нюансные, все уже давно придумано.
BUGA 2011 (все фото Оксана Шабалина)
Вечный спор розового с оранжевым примеряют два лаконичных пятна этих цветов (плюс пурпур листвы).



BUGA 2011
Примеры монохромных композиций -  теплый красный, холодный красный, цвет как тема, что проще.


 






Монохром на тему желтого, вибрация оттенков цвета разной степени насыщенности. (фото Оксана Шабалина),
.



ХОЛОДНАЯ ГАММА РОДСТВЕННЫХ ЦВЕТОВ



НЮАНСЫ  В  ХОЛОДНЫХ ТОНАХ.
Удивительно фантазийная  мешанина, кантри -нет, однородность - нет, новая волна - не похоже, что, как думаете?)


 


BUGA 2011



"Мелкий ситчик"

Смешанная посадка нескольких культур (количество не имеет значение) создающих однородное звучание, да, однородность, это именно она).

А вот получится  ситчик или гобелен, луговой цветник или садовый, зависит уже от поставленной задачи и выбранного ассортимента, принцип однородности пятна при этом не меняется.




замысловатый рисунок, викторианский антураж, соответственное звучание




..ассортимент луговой,  "мавританский"..



..но с бетонной стеной -  современная композиция..



Мотив.

Да, крыло бабочки или хвост павлина, любые цветочно-растительные, ассоциативные, но главное орнаментальные мотивы.

А там хоть персидский ковер (все от задачи зависит), но ковер -это тоже четкий узор и сочетание цветов).

Но не может быть орнамента в амебовидной форме. Если есть узор, то и форма будет так или иначе подвластна геометрии.
Если форма свободная (эстетика приветствуется), то и посадка свободная.
А вот примеров свободной посадки в рамках  геометрии - много.
.



Цветники в Коломенском (автор Лидия Леонтьева)







Но если все же хочется  павлина целиком - пожалуйста, и почувствуйте разницу.)
(авторы Катерина Самухина, Галина Лихтерова)




Спасибо авторам за использованные фото .
Продолжение следует..

колористика, разбор полетов), ландшафтный дизайн, приемы, цветники

Previous post Next post
Up