"Было время цветения сирени в Петербурге, самое начало июня, когда дни становятся длиннее, а темнота длится только пару часов, это называется "белыми ночами". Я бывал в СПБ только в более мрачное, зимнее время, и этот, наполненный свежей зеленью и божественными ароматами город, гудящий от наплыва туристов, был откровением.
Я был приглашен представить проект сада для Фестиваля "Императорские сады России" Ольгой Черданцевой, директором фестиваля. Это мероприятие последовало за открытием после реставрации Летнего сада Петра Великого, за которую она также отвечала. Фестиваль проходил в близлежащем Михайловском саду, вход
в который находился рядом с собором Воскресения Христова, на площади в центре города, рядом со знаменитым Невским проспектом.
Однако, сидя в январе в Суссексе, пытаясь решить, что предложить для этого сада, на площадке, которую
я не видел, и для публики, которую не знаю, было нелегко. А русские, в основном дамы-садоводы, как мне
было известно из предыдущего опыта общения с учениками, страшно тепло относятся к английским коттеджным садам. Непросто для стареющего модерниста!
Я предложил проект, который мог быть интерпретирован как садик в городской черте, или на крыше городского дома, или как уголок более обширного загородного сада, которых все больше строятся на окраинах многих российских городов, часто с массивным домом на сравнительно небольшом участке. На заднем плане у них может быть естественный хвойный или березовый лес, или просто другие дома. Древесина для строительства объектов
в саду стоит в России сравнительно недорого, и они не свихнулись на конструкциях из нержавеющей стали, как
в некоторых из наших нынешних западных шоу садах.
Так что я сделал центром притяжения в моем саду простой, крытый деревянным гонтом, павильон. Все, что строилось, кстати, должны было располагаться над поверхностью, ведь землю исторического парка нельзя копать. Поэтому окружающим композицию цветникам следовало быть приподнятыми, и я предложил конструкции из деревянной доски, чтобы скрыть горшки с растениями, которые я предполагал использовать.
Выставка должна была продлиться около двух недель.
Мой павильон из дерева был окрашен черным, приподнятые клумбы были оттенка спелой кукурузы, или старого золота (цвет, который часто использовался для целых зданий в императорском СПБ). Простое мощение было сделано квадратной розово-серой плиткой, обивка шезлонгов и встроенной скамейки - тканью королевского синего цвета.
Мои посадки в основном состояли из кустовых роз и сирени. Мягкие весенние оттенки вперемешку с темно-пурпурной листвой пузыреплодника Physocarpus opulifolius Diabolo. Наличие цветущих растений в России,
так рано (для них) в начале сезона, было проблемой.
Садовым дизайнером, воплотившим мое предложение в жизнь, была Елена Маркитантова со своими сотрудниками компании Триумф-Ландшафт и еще многими другими спонсорами, за что я был чрезвычайно признателен.
В один из дней до открытия выставки я побывал в садовом центре Динос Парк, расположенном в элегантной поросшей березами местности к западу от города, у Финского залива. Этот центр был настоящим откровением в части ассортимента растений (они предоставили мне сирени), разных разностей для сада, но, в первую очередь, своих строений и дизайна множества малых, прекрасно ухоженных, шоу садов.
Парк, в котором был расположен мой садик, окружал дореволюционный великокняжеский дворец. Само здание огромно и является теперь музеем живописи и офисом большой организации, управляющей многими зелеными пространствами Санкт-Петербурга. В этом парке трава была густая и зеленая, красиво подстриженная под пологом развесистых лип (Tilia sp.). Мой садик располагался у небольшого озера,и в ажурной тени нависающих деревьев выглядел великолепно, соответствуя своему скромному предназначению в качестве - «Английского сада».
Джон Брукс
http://johnbrookesgardendesign.blogspot.com/2012/06/english-garden-for-st-petersburg.html
источник информации
http://zstrela.ru/novosti/63/