То, что нужно на сейчас

Jul 04, 2011 22:47

начала читать. живенько. что интересно, получается иногда неправильно понять. в общем, не знаю, чем эта книга так "нашумела", пока-что просто хорошая бытовая философия и пишет цепко. некоторые бытовые же откровения радуют, но их можно прочесть и в учебниках, думаю, или в себе, если прислушаться. но про одиночество хорошо пишет.

"«Жизнь после бога» (1994) - одна из самых нашумевших книг 1990-гг., по-настоящему современный роман канадского писателя Дугласа Коупленда (р. 1961). Дневник радостей и разочарований, любви и одиночества - это очень человечная книга впервые выходящая на русском языке."

хороший отзыв:

Жизнь после Бога - это дневник, или вернее набор фрагментарных воспоминаний главного персонажа книги, г-на N, который судорожно дописывает их в холодной отсыревшей палатке посреди девственного леса. Увы, пиджак и галстук мало спасают от холода, и ему приходится натягивать на плечи "походное" одеяло. От этого простого канадского парня ушла жена (а может и не одна), бросив его на произвол судьбы. Она позорно дезертировала в разгар эпической борьбы за захват и удержание места в рядах среднего класса, которую вел главный герой в ранге агента по продажам в небольшой компьютерной фирме. Сей печальный факт, наложившись на локальный психокризис, прорвал плотину внутренней психологической стабильности и уверенности, после чего неудержимый мрачный поток сознания, состоящий, как из обломков крушения, из скользких мыслей о ядерных взрывах, исчезающих родственниках, умирающих собаках, стремительно поглотил г-на N, ввергнув его в пучины депрессии. Будучи по пустяковому делу в отдаленных безлюдных предгорьях Сьерра-Невада, он повстречал на узкой извилистой тропе странное лицо без определенного места жительства, духовно и физически надломленное многолетними скитаниями по южным штатам. И тем не менее человек поделился с ним по-джентльменски куском пирога и канул в ночь. Это простое благодеяние открыло пред N несовершенство окружающего мира - “…как вышло, что способность к прощению и доброте иссякла в нас - иссякла настолько, что даже крохотное проявление милосердия становится могущественным воспоминанием до конца наших дней? Как умудрились мы дойти до такого?” Возвратившись домой, N все более зацикливается на мысли, что счастливое общество развитого эгоизма, где каждый свободен гибнуть за металл в любой политкорректной форме, например, может работать лесорубом, а может сажать деревья, может вступать в брак или может разводиться, верить в Бога или не верить, такое общество освобождает людей от всего, в том числе и от тесной духовной связи, делая их похожими на острова в океане. Мыслями N возвращается назад в беспечальные годы своей юности, пытаясь найти истоки своего состояния. ”Наверное, это лучшее, на что мы можем надеяться,- мирная жизнь, стирающая границы между реальной жизнью и жизнью сна,- и все же, говоря это, я не перестаю сомневаться. Думаю, что в какой то момент все же наступила расплата. Думаю, ценой, которую мы заплатили за нашу золотую жизнь, стала неспособность окончательно поверить в любовь; вместо этого мы приобрели иронию, от которой увядало все, чего бы мы ни коснулись.“ Размышляя подобным образом, герой повествования, минуя свой офис, уезжает прямо в лес. “Я усну на тысячу лет, а когда проснусь, могучие, опушенные хвоей ветви вознесут меня высоко высоко в небо.” и т.д.

книга, цитата

Previous post Next post
Up