Пришла пора дать небольшой отчёт об интернет обучении по скайпу.
Самая большая моя радость из всей моей практики интернет обучения - это поступление моего ученика Ромы в академию в Амстердаме, которая называется
Академия Геррита Ритвелда
http://www.gerritrietveldacademie.nl/nl/ Gerrit Rietveld Academie. Причём он поступил сразу в две академии, но выбрал эту.
Героический мальчик, ничего не скажешь. Закончил экстерном 11 класс в 16 лет, занимался плотно всем, что положено в школе, у меня, на разных курсах, опять же язык. Есть же дети в наших селениях.
Каково же мы занимались почти полтора года? Всё началось с разговора с мамой. Точно и чётко передо мной была поставлена задача. Мы тогда не знали, что всё это выполнимо, но…, как ни странно - выполнили. Я сейчас заново прочла её письмо - и удивилась. Мы всё сделали, как задумывала мама Романа. Для меня - это был большой и интересный эксперимент. Сейчас я удивляюсь, по какому наитию, по каким критериям мы смогли придти к таким хорошим результатам? Ведь это было совершенно удивительное, нестандартное, не похожее на предыдущии мои опыты обучение, которое и мне дало большую пищу к размышлениям и переоценкам современных видов общения с молодым поколением 15 летних ( а от них я уже отвыкла), да ещё по скайпу, да ещё порой в трудных условиях плохой связи, не глядя друг-другу в глаза, а только слыша голос и видя картинки.
Вместе с Романом мы придумывали разные виды убыстрения просмотра, перехода экрана в режим просмотра, быструю перезагрузку, разные виды показа с моего стола (реального), учились экономить каждую минутку рабочего времени, успевая пошутить и, даже иной раз - поговорить « за жизнь».
Нужно сказать, что работа по скайпу требует большей организации, чем в реале. Если хочешь сэкономить рабочее время, конечно. А мы его очень экономили. Поэтому работа преподавателя по скайпу намного труднее, насыщеннее и трудоёмка, учитывая, что мы занимались вечерами, уже поработав днём. Итак - по скайпу можно заниматься, в чём я и не сомневалась. Ведь практиковалось же заочное обучение, писались письма, делался разбор работ и давались консультации, что намного труднее, чем связь по интернету.
Большое спасибо маме Полине за поддержку меня и Романа. Вот такие у нас дела. Рома уже начал учиться, Полина меня известила из Амстердама о его первых уроках в академии. Дальше у него уже другая жизнь. Удачи ему и его родителям.