С разрешения хозяйки, прошу всех преподавателей, студентов, всех, кто где-нибудь учился и не учился, посетить автралийский художественный колледж. Настоятельно советую.
Сама пока не высказываюсь, чтобы не дать определённого настроя при обсуждении.
http://alartsss.livejournal.com/8655.html http://alartsss.livejournal.com/8377.html?view=comments
(
Read more... )
У тех, кто занимается этим профессионально, есть некий пиетет перед рисованием с натуры и академическим рисунком. Не лишена его и я, всё-таки родители художники + худ.школа.
Но как психолог и педагог, я понимаю такую штуку: есть известный феномен, в котором люди перестают самовыражаться. То есть идея вроде как правильная: чтобы выразить свой внутренний мир, нужно иметь инструмент - умение, иначе получится мазня. И человек только расстроится - ведь на листе вышло не то, что у него в голове было! Но в результате рисования в голове столько шаблонов и схем, что того, что было там изначально и хотело выразиться, и нет уже.
Поэтому и ищутся всякие технологии, как и технику дать, и место для креатива оставить. Это - одна из попыток.
Да, в результате того, что они срисовывают, работы приобретают декоративный характер. Ну и что? Лишь бы в радость!
У нас же часто считается как в Электронике: "Художник должен правдиво изображать жизнь, а не приукрашивать её". Поэтому наибольший восторг вызывают работы, мало отличимые от фотографий. У меня, честно говоря, тоже)) Потому что я знаю - так я не нарисую никогда, а декоративном подходе - да сколько хочешь.
Поэтому для себя я ищу вообще другие варианты - типа Бетти Эдвардс. Кстати, в этом колледже её подход тоже используется.
Reply
Reply
Как преподавателя, который работал всю жизнь в этой сфере, меня не может не волновать этот вопрос. КАк учат рисовать, лепить, писать во всём мире. Это очень интересно. И то, что в разных странах это делают по разному - меня нисколько не смущает.Но, когда мне кажется, что людей обманывают, тут я не могу не возмущаться.
Про декоративный подход - тут, Оля, ты жестоко ошибаешься, и как раз в этом тебе уже помошли вот такие обманщики, уж ты мне поверь. По твоему высказыванию я вижу, как глубоко они проникли.)))
Reply
Во-во... и ведь это настолько очевидно!
Reply
У меня как раз создалось ощущение, что это рисование для удовольствия. Из серии "давайте нарисуем красивую картинку", сейчас много таких курсов, в том числе и в и-нете. Что они там могут профессиональных художников готовть, не похоже.
А там нигде не написано это?
А то мы тут митингуем, а главного не знаем.
Reply
Reply
А они не в радость рисуют, а профессию получают...
Это меняет дело.
Что касается моего употребления выражения "декоративный подход", я имела ввиду не декоративное искусство, а то, что это ознает в непрофессиональных кругах. Сама же ратую за то, чтобы профессиональные термины употреблялись в профессиональных смыслах, и вот сама по этим граблям сплясала.
В народе понятие "декоративный" означает - красивая картинка мне (автору или владельцу) в радость. Ни о какой художественной ценности речь не идет, это имеется ввиду скорее "украшательство". Прошу прощения, что употребила это слово здесь в таком ключе.
Что же касается вопросов креатива и поиска других способов обучения - они имеют отношение именно к тем людям, которые не собираются делать рисование своей профессией. Сегодня ни рисуют, через месяц - поют, ещё через месяц - танцуют сальсу.
А если заниматься серьезно, то люди, начинающие по креативным методикам, все равно приходят к академическому рисунку и занимаются им с удовольствием.
Reply
Эээ... а я прошу прощения за свою поспешность в суждениях :)
Reply
Но Вы вообще очень резки в комментариях к этому посту. Наверное, эта тема очень сильно Вас задевает. Как меня задевает профанация психологических знаний. Тоже могу зайтись до белых глаз))))
Reply
Reply
Но ты посмотри - сколько отзывов!!! Значит эта проблема тревожит!
Reply
Reply
Leave a comment