Лепим с книжного образца.

Dec 22, 2011 11:43



Мы с книжного образца практически не лепим. Но иной раз дети приносят сами книжки на урок, и радостно показывают мне. Я мгновенно ставлю диагноз этому образцу, и если он нам подходит, то - почему бы и не воспользоваться им. Или идеей, или конструкцией. Тут важно понимать - смогут ли дети не только слепить его, но разобрать эту конструкцию на составные элементы, понять поочерёдность действий, уловить форму предмета, составить единое целое. В книгах, как правило пишут для какого возраста дан образец, но на деле это - " дистанция огромного размера". Преподаватель знает свою группу, её возможности и навыки. Родители, надеюсь -  тоже. Хотя, практика показывает, что очевидные вещи, на взгляд преподавателя, родители порой не понимают, или не считают нужным посидеть с ребёнком и подумать вместе. Главное книжку подсунуть. Ну, что ж, и это тоже неплохо, тихо соглашаюсь я.
Польза какая-никакая всё равно будет.
О качестве книжного материала - я сейчас говорить не буду.
Если в книге не сказано про цели и задачи данного образца, нужно самим подумать о них и разобрать вместе с ребёнком сначала СЛОВЕСНО, а затем уж и на деле поочерёдность действий. 
Вот пример работ моих учеников. В качестве образца нам послужил Тигрёнок моей дочки ( несостоявшийся проект книги), который дети увидели и захотели им воспользоваться.
Здесь нужно объяснить детям поочерёдность СЛОЁВ рельефа.

Вода, божья коровка, трава ( а она тоже имеет свои слои), тело Тигрёнка, декор на том теле, мордочка. Казалось - так просто. Однако дети в первую очередь норовят сделать самое интересное - Тигрёнка. Если им дать ошибиться ( а это не страшно), то они потом отдирают Тигра, чтобы под него подсунуть слой воды.))) И так далее.


Это образец.


5 лет.



6 лет


7 лет.глаз налево поехал.))) Что интересно - на образце блики на глазах тоже разного размера.

Лепят дети

Previous post Next post
Up