Оригинал взят у
enekrasova в
Третий межрегиональный, или что делать русским в нацрегионахТретий межрегиональный русский лагерь состоялся. C 24 по 27 июля 2014 года. Нугуш, природа, соревнования, круглые столы, мастер-классы, концерт. Правоохранители аж из трёх городов, куда ж без них. Прибывшие в командировку сотрудники госучреждений из соседней Татарии - это уже новое. Но обо всем об этом как-нибудь в другой раз.
Третий русский лагерь Башкирии дался мне не легко. Пишу сейчас о себе и для себя, главным образом, если кому-то что-то покажется близким - тем лучше, если кого-то что-то возмутит - готова обсудить спорные моменты на цивилизованном уровне.
Лагерь дал мне понимание неизбежности грядущих потрясений, как и понимание того, что большинство россиян к этим потрясениям, увы, не готовы . До сей поры, а именно до круглых столов, до 26 июля, мне ещё казалось, что всё утрясется, что господь не допустит. Мало ли чего было - так ведь удержались же на грани, и в этот раз удержимся. Похоже, не удержимся.
Я не про войну, не про революцию, не про ломку системы. Я - про ломку сознания, и прежде всего ломку русского национального сознания, которое, будем реалистами, может привести к войнам, революциям и ломкам . Октябрьский переворот, его последствия, подавили в русских значительную часть русского, Великая Отечественная война несколько подправила положение дел, русским разрешили вспомнить, что они русские ( это можно отследить по литературе на военную тематику), нынешняя ситуация свидетельствует об утрате значительной части русских осознания себя как русскими.
Кто такие русские и россияне
Кто такие русские, на этот вопрос отвечала много раз, напомню снова - русские - это те, кто стремится овладеть в совершенстве русским языком, кто считает родной для себя русскую культуру, кто признаёт роль Православия в становлении сформированной на сегодня русской культуры и истории России как государства, и исходя из последнего, не проявляет к Православию открытой, оголтелой враждебности.
«А как же родноверы, либерасты и прочая публика, активно не принимающая Православия? », - возможно, поинтересуется кто-то, - родноверы ведь и косоворотки носят, и сбитень с квасом уважают, куда уж русее-то?». Русскость, принадлежность к русским косоворотками и сбитнями не определяется. Если некий абстрактный индивид, носящий косоворотку, одобряет сожжение православных крестов, отрицает роль Андрея Рублева и Александра Пушкина в развитии русской культуры и скорбит о том, что Гитлер не победил в 1945 году, то для меня он русский только по происхождению, но русским человеком я его не считаю. Вы - как хотите.
Перечитала предыдущий абзац - похоже, это относится не только к русскому, но и к россиянину, гражданину своей страны. (Гражданин своей страны - это тот, кто не рубит сук, на котором сидит, не гадит там, где питается, не ненавидит страну, в которой живёт, и большинство её населения). Если человек, живущий в России, одобряет сожжение православных крестов, отрицает роль Андрея Рублева и Александра Пушкина в развитии российской культуры, (будучи достаточно хорошо ознакомленным с их творчеством, естественно), и(или) скорбит о том, что Гитлер не победил в 1945 году, то для меня он всего лишь проживающий на территории России и обладатель паспорта гражданина России, но Гражданином России (термин не юридический, а, наверное, социо-психологический) я его не считаю. Вы - как хотите. Стрелков и мои сербские друзья по ФБ для меня сегодня бОльшие россияне, нежели Макаревич.
Все дело в том, что в России сегодня стало слишком много русских по происхождению, обладателей российского гражданства, являющихся русофобами и активно ненавидящих Россию. Их не большинство ( они не были большинством и в 1917 году), но они не намерены сидеть сложа руки. Внешний мир не сможет победить Россию, Россию может одолеть только внутренний враг.
Что нужно либерастам и национал-сепаратистам от русских
К такому неутешительному выводу я пришла в одночасье, 26 июля, на турбазе «Ясная Поляна», во время проведения Третьего русского лагеря Башкирии. Собеседник задал мне неожиданный для меня вопрос, я его услышала так: «Изменилось ли у вас понимание угрозы для Русского мира за последние полгода?» Вопрос , возможно, звучал по-другому, но я его так услышала. И начала отвечать, произнося совершенно неожиданные для себя вещи.
- Да, изменилось. Где-то в феврале 2014 года в связи с майданными событиями в Киеве, я вдруг поняла, что русофобов и антироссиян в России гораздо больше, чем мне казалось раньше. И тут же увидела, насколько связаны так называемы либерасты-толерасты с национал-сепаратистами из национальных регионов. У тех и у других одна цель - чтобы русские перестали быть русскими.
Либерасты-толерасты хотят жить как на обожаемом им Западе. Туда не едут, чаще всего, не потому, что так уж сильно любят Россию, а потому, что на Западе они никому не нужны. Там, извините, работать нужно. Творческим либералам к тому же нужна публика. На Западе их песенки-картиночки мало кому интересны. Чтолюбопытно - российские оскароносцы и обладатели действительно престижных премий, как правило, не либерасты. Да, порою они западники, да, многда либералы - но не либерасты.
Российским либерастам глубоко наплевать, как хочет жить население России, эти «быдловатники», «совки», «генетический мусор». Они, либерасты, лучше знают, как нужно жить этим «быдловатникам» в «этой стране». «Быдловатники» обязаны слушать песенки либерастов, любоваться картинками либерастов и прислуживать либерастам! Потому что они, либерасты - совесть. О том, что нельзя быть совестью страны, которую ты ненавидишь, либерасты даже не догадываются. Поскольку большинство населения России - русские, то и прислуживать либерастам обязаны в основном русские.
Национал-сепаратистам нужно примерно то же самое - чтобы русские им прислуживали. Особо тупым сепаратистам хочется, чтобы русских вообще не было, даже в тех регионах, где русские составляют большинство. Но те, что посмышленнее, понимают: без русских им не прожить, ибо некому будет двигать «точные» науки и выполнять сложные работы. Да и, пардон, загадят всё титульные и незалежные без помощи россиян. На примере Крыма мы это хорошо видели, за 23 года незалежности Украина превратила процветающий полуостров в депрессивный регион. Сравните Анапу с Судаком и почувствуйте разницу. А ведь Судак, с его Генуезской крепостью, в начале 90-х был куда как покруче Анапы.
Задачи русских нацрегионов и русских материковой России - разные
- Что нужно делать русским в нацрегионах прежде всего? - задали мне ещё один вопрос. Упс… До меня вдруг впервые дошло, что задачи русских в нацрегионах могут в чем-то отличаться от задач, стоящих перед русскими «материковой России». Немного царапнуло в душе: где ты, русское единство, есть ли ты вообще?
Впрочем, что удивительного. Я же отлично понимала и до той минуты, что задачи русских Новороссии и Крыма несколько другие, чем у русских материковой России. Более того, я осознавала, что задачи русских Башкирии и Подмосковья не совпадают на все 100%. При всей схожести, не совпадают. А тут вот словно что-то щелкнуло - цель одна, а первоочередные задачи - разные. Печально, но факт.
Благодаря общению с друзьями и подружками более или менее разбираюсь в положении русских в Бурятии и Татарии. Вижу, что много общего. Понимаю, что одна из первоочередных задач - сохранение материальных свидетельств исторического присутствия русских в нацрегионах. Сомневающимся могу напомнить, как албанцы в Косово взрывали сербские церкви и монастыри 15 века.
Лирическое отступление
Горный Алтай, Артыбаш, озеро Телецкое, год где-то 2005-ый. Беседую с девушкой, голубоглазая блондинка, папа русский, мама горноалтайка. Мама тут же, с нами разговаривает (собственно, это она попросила меня поговорить с дочкой). Девочка не смогла поступить в российский вуз, и поехала поступать в Казахстан, в город Туркестан. Поступила, вышла за казаха, приняла ислам (видимо, какое-то радикальное течение) - и перестала ценить то, что ценила раньше. Родители - в шоке. Атеистка мать теперь раскаивается, что запретила русской бабке крестить дочку в детстве, но поезд уже ушёл.
В разговоре девочка начала агитировать меня сменить веру, называть иконы раскрашенными досками и тд.
- Ты хочешь меня обидеть? - мягко, спокойно спрашиваю у девочки. - Ты понимаешь, что твои высказывания про доски мне неприятны? И ты думаешь, что после этого я помчусь в ислам?
- Как неприятны? - искренне удивляется девочка. Тут я вижу, что мозги ей промыли основательно, задеть меня у нее цели нет, она просто не чувствует эмоций других людей, в ней убили это способность.
- Слушай, ты помнишь, как в Афганистане исламисты уничтожили древнейшие памятники Будды в провинции Бамиан? Как ты к этому относишься? - спрашиваю я её. - Вот мои знакомы татары, кстати, мусульмане, это не приветствуют.
- Ну и правильно уничтожили! - жестко говорит девочка с внешностью ангела. - Нечего этим истуканам стоять в мусульманской стране!
- Да, но ведь эти статуи стояли там до того, как туда пришли мусульмане. Там ещё до возникновения ислама жили буддисты!
- Ну и что, а теперь мы, мусульмане, там живём! - отрезала девочка- Буратино.
Историю эту я вспомнила к тому, что среди национал-сепаратистов с промытыми мозгами (не важно, какой веры они придерживаются) найдется немало таких вот буратинистых девочек и мальчиков, которые скажут - «А теперь мы тут живем!» и с удовольствием уничтожат построенные русскими дома и храмы губернских времен. Чтоб потом сказать «Вас тут не стояло!»
Что делать?
И я ответила собеседнику:
- Русским в нацрегионах прежде всего нужно сохранять историю русского присутствия в нацрегионах , а для этого сохранять материальную культуру - дома, церкви. Сохранять и восстанавливать русские названия населенных пунктов, улиц, вообще - русские названия. Преодолевая яростное сопротивление национал-сепаратистов, устанавливать памятники русским первопроходцам, основателям населенных пунктов, заводов, русским героям войн, просветителям, меценатам, благотворителям и храмоздателям.
Под влиянием этой беседы на круглом столе попробовала провести блиц-опрос - что в первую очередь нужно сохранять русским в нацрегионах. Получилось скомкано, но одну мысль, исходящую от татарина Раиса Сулейманова из Казани я все же услышала. «Старинные книги», - сказал Раис. Спасибо за мысль, амиго.
Да, именно старинные книги, свидетельствующие о присутствие здесь русских. Книги, газеты, письма, дневники, даже почтовые открытки. Архивные фонды - прежде всего. Всё это надо оцифровывать и сохранять, сохранять и оцифровывать.
Оленька, научившая меня и других делать куклы-обереги, сказала - прежде всего надо сохранять русские, славянские песни и танцы. Ты права, Оленька, ты, конечно же, права. Вот только, боюсь, если мы не сохраним архивные фонды, книги, дома и храмы, не поставим памятники, не повесим мемориальные доски - некому потом будет в нацреспубликах исполнять эти песни и танцы и куколки-обереги вертеть.