В четверг была на джаз концерте. Давно хотела пойти, и мне не помешали ни аццкий холод, ни гололед, ни облеванная маршрутка.
Концерт показался мне длинным - шел 2 часа с 10-минутным перерывом. Длинным, потому что композиции длились минут по 15-20. Но главное, что это оказался немного не тот джаз, к которому я привыкла.
Я думала, что будет что-то типа классического блюза. Или заводных мелодий как в фильме «В джазе только девушки». Может это, конечно, и стереотипное видение джаза…
Но та музыка, которая была на концерте, оказалась тяжеловата для меня. Трудно было выделить повторяющийся мотив, местами вообще была, как по мне, какофония звуков. Конферансье назвал это «contemporary» :)
А еще я не осилила, зачем там была бас-гитара, я ее вообще не слышала за саксофоном и ударными.
Еще что поразило, я такого никогда не видела: музыканты могли прямо во время игры подойти и что-то начать говорить друг другу на ухо. Че там можно обсуждать?)
Группа, кстати, называется Unlimited Band, и ее можно послушать тут
http://uajazz.com/2011/02/unlimited-band/ Конферансье, кстати, это отдельная песня. Он мне напомнил Жоржа Бенгальского из Мастера и Маргариты, которому Бегемот "дико взвыв, в два поворота сорвал... голову с полной шеи". Мне тоже так хотелось сделать)) Он местами нес полную околесицу про Поплавского и современную украинскую музыку. Еще голосом, которым утешают маленьких детей, он просил нас не расстраиваться, если вдруг мы не поймем музыки, потому что до нее надо «дорасти».
Еще он мне напомнил одну мою подругу, которая, когда возвращается из путешествий, не рассказывает, что она там увидела хорошего, а плачущим голосом начинает рассказывать, как в Украине плохо, уныло и безнадежно.
Так и этот чувак. Судя по его рассказам, он побывал за границей на многих фестивалях, но его рассказы сводились к тому, что «тут вам не там», тут всё - УГ и до «запада нам еще расти и расти».
Такой подход меня бесит. В основном, его речь несла негатив. Хотелось, чтоб он быстрее свалил со сцены.
Несмотря на вышеперечисленное, концерт мне понравился. Я очень давно не слышала живой музыки, а тут совсем рядом - играет саксофон… И даже была электрофлейта!
А теперь внимание, вопрос к знатокам! Я весь концерт следила за ударником. Он поразил мое воображение. И, похоже, не только мое, потому что в конце его вызвали на бис и он забабахал соло минут на 15.
А вопрос такой: как ударники играют без нот? У всех были ноты, а у него не было. Как он помнит, в какой момент бабахнуть?)))