В свете гуманистической этики Эриха Фромма смерть спадара Гитлера можно представить как мученичество. Ничуть не менее символическое чем, например, мученичество спадара Харви Милка. Подобно другим пассионариям, потерпевшим личное прижизненное поражение, но рассеявшим своей смертью семена некоего тайного медленно растущего знания, спадар Гитлер оставил человечеству главный завет: "Я освобождаю вас от химеры совести". Спадар Фромм впоследствии уточнил, что имелась ввиду конкретно тоталитарная совесть. (Хотя до Гитлера и Фромма никакой другой совести, кроме тоталитарной, и не существовало). Итак, до триумфальной жизни и смерти Гитлера, с момента возникновения цивилизации в виде ремесла, животноводства (включая гетеросексуальную семью) и земледелия и вплоть до момента перехода её в постиндустриальную фазу, человечество мучилось под гнётом тоталитарной совести, пока Гитлер и Фромм, как два прометея, первый более практик, второй более теоретик, не обосновали необходимость освобождения - как необходимое условие неограниченного экономического роста.
(Кстати, здесь мы имеем дело с более широким феноменом наложения проекций образов персонажей, явлений и т.д., бывших при жизни видимыми врагами или, по крайней мере, видимыми конкурентами, но впоследствии ставшими союзниками в ретроспективе, в свете новых общих угроз, в восприятии образованных хомячков последующих эпох. Так, например, спадар Сталин может претендовать на роль святого РПЦ и т.д.)