Всю историю развития цивилизации можно сравнить с ростом ребенка. Давайте посмотрим, что из этого выйдет.
В раннем детстве ребенок абсолютно свободен и волен принимать те решения, что соответствуют его желаниям. Да, он конечно ограничен родительскими запретами и прочими табу, но от этого никуда.
На рассвете своего развития общество было свободно политически, но зависимо в гражданском отношении. На эту тему была любопытная работа у Бенджамина Констана, да и в общем-то Джон Стюарт Милль не прошел мимо этой темы. Идем дальше.
Ребенок растет, идет в школу, посещает факультативы, получает высшее образование. Короче говоря, присваивает новые и полезные для нормальной жизнедеятельности навыки. Юнец многим интересуется, пытается ухватиться за все, что окружает его.
Средние века, эпохи Возрождения и Просвещения… Все в это время заключено в получении знаний, интенсивном развитии. Общество работает на усовершенствование существующих технологий, на разработку новых.
Человек заканчивает Университет, в медленном темпе продолжает развиваться. После он заводит семью и превращается в жалкое существо, что не готово развиваться, не желает получать новые знания и навыки. У человека нет на это ни свободного времени, ни достаточных сил.
Сегодня наше общество порабощено простыми вещами. Для того, чтобы пользоваться современными технологиями не нужно иметь специального образования, да чего уж там, даже инструкцию читать не приходится. А зачем? Ведь это отнимает так много свободного времени, которое вы, дорогие друзья, могли бы провести просиживая свою задницу на диване перед телевизором. Вся культура сегодня превратилась в краткое изложение: пересказ, пересказ пересказа, эссенция из пересказа пересказа. Писатели тратят годы на написание достойной книги, а потом какой-то бородатый богач снимает фильм длинною в 120 минут. А если уж фильм идет 180 минут, то никто напросто на него не пойдет. «Зачем это мне три часа сидеть в кинотеатре? У меня же ноги затекают». Вот она ваша современность. Радуйтесь.