Русский вертолет: железная эстетика

Dec 20, 2012 13:06


Не могу сказать, что я большой любитель оружия. Но отрицать его эстетическую притягательность тоже глупо. Оружие бывает красиво и опасная близость к смерти только прибавляет ему патологического очарования. Вот, например, вертолеты. Наткнулся вчера на любопытный пост, рассказывающий о становлении и возрождении вертолетостроения в нашей стране. Что ни говори, а боевые машины все же выигрывают у гражданских в эстетике.




Боевой одноместный ударный вертолет Ка-50 «Черная акула»

К слову, в деле строения вертолетов Россия всегда была на высоте. Еще в конце XIX века наши изобретатели предлагали кучу интересных проектов: летательные машины Лодыгина, Митрейкина, Сикорского. Последний, благодаря превратностям истории, стал одним из отцов-основателей американского авиастроения.




Сикорский и его летательный аппарат, 1909 год


Впрочем, настоящая история вертолетов началась уже при Советском Союзе. Наше вертолетостроение по праву признавалось одним из лучших. Конструкторские бюро делали машины быстро и качественно, постоянно усовершенствуя характеристики летательных машин. Здесь у нас есть даже несколько интересных рекордов.




Многоцелевой Ми-8, разработанный в ОКБ М. Л. Миля, считается самым популярным в мире: было произведено более 17 тысяч таких машин. А наш Ми-26 (крупнейший транспортный вертолет с грузоподъемностью более 20 тонн) может перевозить на подвеске себе подобных:




Транспортник, кстати, несмотря на свои габариты, смотрится достаточно элегантно:




Модификация Ми-26Т2

Собственно, кроме эстетики в вертолетах меня радует и тот факт, что мы их, наконец, снова начали делать. Ведь после развала СССР военная (и не только) промышленность захирела. Новые модели не появлялись, старые производились более чем в скромных объемах. А сейчас, как пишет tesey, силами корпорации «Ростех» ситуация в отрасли наладилась.

КБ Миля и Камова перестали ссориться и подарили нам две красивейшие боевые машины - Ми-28Н и Ка-52, которые, собственно, и заставили меня влюбиться в вертолеты.




Ми-28Н «Ночной охотник»




Ка-52 «Аллигатор»

А сейчас обе фирмы работают над Перспективным средним скоростным вертолетом (ПСВ) В-37. Его маломасштабная модель выставлялась на британском авиасалоне в Фарнборо. Мы вновь вошли в тройку лидеров на мировом рынке. В подмосковном Томилино с итальянцами запустили совместное производство AW139. Вертолеты наши сегодня очень востребованы за рубежом, и не только в Ираке. В 2011 году «Вертолеты России» поставил иностранным заказчикам 262 российских вертолета (это 14% мирового рынка). И портфель заказов постоянно растет - он составляет 15 миллиардов долларов. Так что - от винта!

Previous post Next post
Up