Не успела написать 8 марта про 8 марта.
В Испании этот день отмечают, но не празднуют, выходного нет, но есть забастовки и демонстрации («манифы»), поздравляют с «днём трудящихся женщин». В Мадриде бастовали и манифестировали по-крупному, у нас скромно, но всё же вышли женщины в центральный сквер, стучали в барабаны, подсветили день символичным фиолетовым.
Здесь сохранился первоначальный посыл: борьба за равноправие. Равные зарплаты, защита от гендерного насилия, требование принятия женщин во всех ипостасях и обеспечения доступа ко всем уровням общественного устройства.
«Какая тоска», - сказала моя мама.
Но ведь не тоскливей той карикатуры, в которую превратились наши 23 февраля и 8 марта. День армии и день равноправия трудящихся женщин vs обмен носками и цветами. В России день 8 марта изменил своё значение на противоположное: вместо эмансипации и открытия для женщин самых разных путей самореализации в большинстве случаев утверждается самая традиционная модель женского поведения. Карнавальная перестановка «сегодня всё по дому делают мужчины» только закрепляет парадигму Kinder-Küche-Kirche. Как такое произошло, в какой момент и почему так быстро? Впрочем, как и весь идеологический поворот конца века, расскажите мне кто-нибудь, почему так должно было случиться.
Так я перестала вздыхать по букетам на 8 марта. Что не мешает с нежностью вспоминать первую полученную от папы ветку мимозы.
PS. Моя свекровь наломала через забор мимозы, цветущей за больничной оградой. Не по поводу праздника, просто её любовь к цветам не остановить забором.
PPS Вместо PS здесь пишут PD, posdata, "после данных". На этом наконец-то прощаюсь.