Серьезной проблемой в эпоху развития интернета становится безопасность личных данных. Может показаться, что сфера электронных туристических услуг наиболее сильно подвержена подобной проблеме, но так ли это на самом деле?
Пользоваться электронным бронированием необычайно удобно, а сервис этот становится очень популярным среди туристов всего мира. Онлайн-бронирование дает возможность выбора самого выгодного предложения среди множества отелей в интернете. При этом даже во время поездки можно добавить гостиничный номер в резерв, воспользовавшись мобильным приложением от агентства. Количество туристов, пользующихся такой онлайн-услугой растет и, согласно, прогнозам, в ближайшие несколько лет пользователей станет еще больше.
Во время путешествий россияне не редко доверяют номер своего паспорта, банковской карты и другую конфиденциальную информацию сервисами электронного бронирования гостиничных номеров. Но любой, хорошо зарекомендовавший себя поставщик услуг, обязан гарантировать безопасность данных клиента. Ответственность за это лежит на отелях, турфирмах, а так же онлайн-сервисах, которые нашли широкое распространение на рынке гостиничного размещения. Зачастую, при утечке частной информации о клиенте сервисы эти пытаются свалить свою вою вину на отели.
По заявлению эксперта по информационной безопасности Андрея Прозорова, можно усомниться в сохранности данных, доверенных клиентом информационной сфере. Здесь все зависит от качества работы фирмы, оказывающей услуги онлайн-бронирования. Большую роль играет количество персонала этой фирмы, имеющего доступ к частным данным клиента и от надежности хранилища в сети, на котором компания эту информацию содержит.
Безопасность личных данных клиента не могут гарантировать так же и сами отели - минусом здесь являются бумажные носители, в которые заносится информация о госте. Доступ к таким носителям имеет большее количество сотрудников. Так же отели зачастую прибегают к помощи информационных баз, чтобы получить информацию о клиенте, не спрашивая его согласия. «Закон о защите персональных данных» ограничивает использование данных из информационных баз, но гостиницы зачастую находят способ обойти его, ссылаясь при этом на безопасность проживающих.
В итоге безопасность личных данных клиента не могут гарантировать ни сервисы онлайн-бронирования, ни сами отели. Однако при этом статистика говорит о том, что основными источниками утечки информации в России является не туристический бизнес. За безопасность личных данных следует больше опасаться пользователям соцсетей, а так же людям, обратившимся в социальные и кредитные организации, где широкое распространение имеет бумажная документация.
ИсточникОригинал взят у
nouglysv в
Вероятность информационной утечки при обращении в сервис онлайн-бронирования или гостиницу