Дамы и господа!
В эти ужасные времена многие пытаются преподать нам правила хорошего тона. Доброжелатели и ...
Почему нет слова "зложелатели"? Зло в таких ситуациях предпочитает притворяться добром. Высокопарным и назидательным. Учёные и писатели, политики и властители, звёзды рока и кинодивы, высокопоставленные друзья и прячущиеся под землёй враги в очередной раз учат нас жить. Последние даже "честнее".
Они пытаются научить нас умирать. Но и в этом мы непослушные ученики. Что поделать? "Жестоковыйный" народ пережил многих своих гнобителей и собирается поступать так и в дальнейшем.
Да, наша жизнь разделена на две части. Но её никому не по силам отменить.
Война уносит лучшее, что у нас есть. Наших детей.
Вглядитесь в эти прекрасные лица. Затаите на несколько мгновений дыхание, открывая ужасную страницу горя. Мы плачем, хороним их и продолжаем жить.
Потому что нет другого выхода. "Избранному народу" никто не обещал спокойного существования. Накал ненависти измеряется только количеством обстрелов. В мае этого года по мне, семье, любимым, близким, друзьям было выпущено 4 ракеты, в июне 68, а в июле 2462. Именно нас хотели убить, и округлять до красивых чисел не стану. Каждая ракета - зародыш чьей-то смерти, а не математическая загогулина. Пусть стоят во вражеском строю и корявые цифры предыдущих месяцев: 17, 78, 10, 19...
Удушливые волны антисемитизма захлёстывают мир. Как смеем мы защищаться и не погибать в больших количествах? Удивительный факт. Вопрос этот не из зоны абсурда, а реальная проблема, всерьёз обсуждаемая "просвещённым миром".
СМЕЕМ! Господам антисемитам никак не уяснить, что в нашей Стране каждая отнятая человеческая жизнь становится национальной трагедией. И тысячи израильтян приходят хоронить своих погибших мальчишек. И оплакивают их как собственных детей. А после расходятся по домам, едут на работу, идут в магазины за покупками, любят друг друга, молятся, смотрят телевизор, спорят, мирятся...
И тут возникает серьёзная этическая проблема. Старый залакированный до непререкаемого блеска латинский афоризм гласит:
- Inter arma silent Musae - Когда говорят пушки, музы молчат.
А что делать, если пушки звучат непрерывно? Дозволено ли говорить музам? Нужно ли это кому-нибудь?
Лично я уверен, что да. Что бы не происходило, мы всё равно будем читать книги, смотреть фильмы, слушать музыку, верить в лучшее завтра, отвоёванное сегодняшним горем. И я в промежутках между сиренами и перебежками в бомбоубежище буду писать светлые посты о джазовом фестивале, ходить в театр, жадно жить. Вместе со всей страной.
Размышление под конец. Одряхлевшая мудрость о музах прячет под собой куда более древнее и жёсткое высказывание, известное со времён Древнего Рима. В 52-ом году до нашей эры величайший оратор и философ Марк Туллий Цицерон написал в речи в защиту Анния Милона:
- Inter arma silent leges - Во время войны безмолвствуют законы.
Одним из главных оправдательных мотивов линии защиты было то, что Милон убил Клодия, главаря враждебной банды, терроризировавшей Рим, в рамках самозащиты и из патриотических побуждений.
Может быть во время войны с мраком ненависти пришла пора задуматься и об этом, дамы и господа!