Дамы и господа!
Шумно в переполненном зале Герцлийского центра сценических искусств. Шумно и суетно. Зрители здороваются, рассаживаются, беседуют. Постепенно за закрытым занавесом возникает звук, превращается в слова, музыку, текст, заставляющий зал присмиреть.
Занавес поднимается, а за ним звучит спокойный хриплый голос. Ты осознаёшь, что голос не там, а внутри тебя самого. Вписан в память, чувства. И как только это понимаешь, начинает медленно гаснуть свет.
Монреальский Джазовый балет унёс нас в зазеркалье Леонарда Коэна. Песен-спектаклей много, поставлены они тремя всемирно известными хореографами Андонисом Фониадакисом, Аннабель Лопес Очоа и Ихсаном Рустемом. Но ощущения хореографической чересполосицы нет. Спектакль един в разнообразии.
Мир теней, отражений, миражей. В замечательно-страшном вальсе Dance me to the end of love визуализируется трагическая изнанка. По заднику плывут и растворяются во мраке души погибших.
Освещение неотделимо от сценографии. Танцоры появляются и исчезают, проходя через лучи прожекторов, установленых по бокам и в задней части сцены. Это время от времени превращает их в бесплотные профили, тени на фоне яркого светового занавеса.
Режиссёр видео-арта Луи Мориссе заставляет поверить в невозможное. Танцоры превращаются в пишущие машинки, перекрестьем ног создавая стихи, видео-снег, идущий из ниоткуда в никуда, видео-фонари, притворяясь настоящими, слепят глаза зрителей, появляются фантомы Леонарда Коэна, и растворяются в тумане песен, оставляя хрупкий профиль в чёрной шляпе. Но оставались его песни, и они уже никуда не исчезали и не исчезнут, и зал подпевал...
Контрасты света и тьмы, прошлого и настоящего, всё это прячется в песнях Леонарда Коэна. "Мемориал" канадцев своему великому земляку внушителен, дамы и господа.