Дамы и господа!
Повторю кусочек собственного текста.
Когда-то, в старые добрые времена немого кино, тишину в зрительном зале нарушала лишь игра тапёра. Пианисты попадались разные. Наградой некоторым бывали тумаки и оскорбительные выкрики, другим же удавалось заворожить зрителей настолько, что искусство немого синематографа переходило в новое качество, обретая звук.
Многое изменилось с тех пор существенно, а кое-что и "революционно". Мы попали на волшебный киносеанс в любимом зале Тель-Авивской оперы. Один из лучших кинофильмов всех времён и народов «Золотая лихорадка» Чарли Чаплина,
а вместо тапёра на сцене был «Революционный оркестр».
Во-первых, аншлаг. Над переполненным партером нависли грузно набитые зрителями балконы и галереи. Переполненный зал - важнейшее действующее лицо любого театрального действа. Сидишь в наэлектризованной атмосфере и предпраздничном настроении.
Во-вторых (и главных), сам фильм.
Приключенческая трагикомедия «Золотая лихорадка» Чарльза Чаплина, вышедщая на экраны в 1925 году, рассказывает о злоключениях уже ставшего к тому времени любимцем публики маленького бродяги, который на этот раз отправляется на золотые прииски Аляски, радуя зрителя калейдоскопом трюков и комических ситуаций. В1943 году «Золотая лихорадка» была номинирована на премию «Оскар» за лучший саундтрек. Как и во многих других своих картинах, Чарли Чаплин был здесь не только режиссером, сценаристом, продюсером, исполнителем главной роли, но и композитором.
И тут вступает не менее важное "В-ТРЕТЬИХ".
На сцене - оркестр. И не простой, а "Революционный". Нет, он не призывает со сворой матросов штурмовать стены Зимнего, а предлагает погрузиться в фантастическмй мир. Не просто смотреть великий фильм, а слушать его. Слушать музыку Чаплина, Чайковского, Римского-Корсакова, летать за жужжащим шмелём и отплясывать вальсы вместе с задирающими страстно ноги музыкантами. И мы, разношёрстные зрители, искушённые и наивные, великовозрастные и совсем юные, подчиняемся радостно. "Мы не призываем вас сидеть тихо" - говорит художественный руководитель «Революционного оркестра» Рои Оппенгейм. А мы и не таились. Удивлённый таким поведением пропитанный строгой классикой оперный зал взрывался взрослым разнузданным похрюкиваньем и заливистым детским смехом, лихорадочным шёпотом мам, разъяснявшим деткам наивные коллизии сюжета, и апплодисментами.
А на авансцене извивался дирижёр Рои Оппенгейм - доктор философии и педагогики Еврейского университета в Иерусалиме и магистр по дирижированию в Иерусалимской академии музыки и танца, улыбались сквозь непроницаемые лица музыканты и создавал фантастические звуковые эффекты весьма серьёзный перкуссионист. Мог себе позволить. А зал не мог. И распахивал рты, и хохотал сквозь ужас, когда музыкант тискал детский надутый шарик, а клонящийся над снежной пропастью домик обретал скрипучий голос.
А вот и "В-ЧЕТВЁРТЫХ". Четыре представления, четыре аншлага. Герцлия, Иерусалим, Хайфа и финальный Тель-Авив. Как хорошо нам было с улыбками счастья расходиться восвояси, чуть грустя о друзьях, которые не сумели, не захотели, не смогли, пропустили. Эх, если бы мы знали заранее, то обязательно уговорили бы.
Так вот, знаем и уговариваем. По многочисленным просьбам добавлено ещё одно представление 24.12.2022-го года. Сделайте себе Новогодний подарок.
Не обойтись и без очень важного "В-ПЯТЫХ". В зал мы вошли разными, умудрёнными и не умудрёнными опытом взрослыми, а вышли тоже не похожими друг на друга, но детьми. А великий чёрно-белый немой фильм обрёл для нас цвет и звук. Это ли не волшебство, дамы и господа?