Перехитрит ли дьявола Акрам Хан?

Nov 03, 2021 13:45



Дамы и господа!
С хореографами балетных афиш нынешнего сезона на сцене Тель-Авивской оперы нам повезло несказанно. Что не имя, то символ, революция, поворот. После Иржи Килиана поговорим об одном из лучших современных британских хореографов Акрам Хане.
С 9-го по 11-е декабря его балетная компания из Лондона представит в Тель-Авиве балет-миф «Перехитрить дьявола». Израильскую встречу с этой постановкой в 2020-м году отменил Covid-19, но мы ждали и дождались.




Фотографии - © Jean-Louis Frenandeez

Мир балетных фантазий Акрам Хана напоминает взрыв сверхновой звезды. Мощная хореографическая волна в расширяющемся культурном пространстве захватывает всё, важное для создателя. Балетный обозреватель и критик Джудит Макрелл («Гардиан») написала о нём:
"Чудовищный хаос, выдуманный Ханом, вовлекает нас в водоворот творчества, из которого рождается произведение искусства".
Прежде всего, сам маэстро.
Акрам Хан родился в 1974-ом году в Лондоне, родители родом из Бангладеш. Эта основа присутствует во всех его постановках. Помимо обучения у знаменитых мастеров северо-индийского классического танца катхака, он изучал современный танец в английских танцевальных школах. И преуспел не только как танцор, но и как прекрасный постановщик.
Сорокасемилетний хореограф удостоен множества наград, среди которых балетные премии лондонского Центра искусств Саут Бэнк (2011), престижная премия Лоуренса Оливье (2012) и Британского клуба критиков (2012). В своих постановках, вобравших множество различных культур, он сотрудничал с такими знаменитостями, как французская актриса Жюльет Бинош, австралийская певица Кайли Миноуг, лауреат премии Тернера скульптор Аниш Капур, американский композитор, один из первых авторов музыки в стиле минимализма Стивен Райх, хореограф и танцор Сиди Ларби Шеркауи и другими.



В апреле 2015-го года нам посчастливилось на сцене Тель-Авивской оперы увидеть хореографическое представление Akram Khan Company - "iTMOi", расшифровывающееся как "in the mind of Igor" (в сознании Игоря). Игорь Стравинский (а именно о его "сознании" идёт речь) написал музыку "балетной революции" "Весну священную". И запустил вечный двигатель (в искусстве, несмотря на все законы физики, его никто не отменял) фантазии, таланта, изящества, движения, захватывающего дух. В тот раз "Весна священная" обернулась совершенно неожиданной стороной. Одиннадцать танцоров двигались в фантастическом танце буто и взрывались в яростном фламенко, классика индийского катхака переходила в пляски дервишей. И услышали мы не Стравинского, а трёх известных современных композиторов: Нитина Саунея, Джослин Пок и Бена Фроста, написавших для этой постановки оригинальную музыку. Лишь в финале зазвучала знаменитая тема гобоя "Пробуждение весны".
Последняя виртуальная встреча с хореографией Хана состоялась в 2020-м году. Те, кому посчатливилось увидеть первый полномасштабный спектакль хореографа "Жизель" в Английском Национальном балете, никогда его не забудут. Это не фигура речи. Хореограф всё изменил, переделав и сюжет, и музыку, и место действия. Накал страстей и совершенство исполнения равнодушными не оставят никого.



В нынешней постановке «Перехитрить дьявола» вновь переплетены европейские традиции с классическим индийским танцем катхак. В основе сюжета одно из древнейших литературных произведений месопотамский эпос о Гильгамеше, написанный за 1000 лет до «Илиады» Гомера. А другими источниками стали «Тайная вечеря» (The Last Supper) Леонардо да Винчи и её женский современный "перепев", картина австралийской художницы Сьюзан Доротеи Уайт «Первый ужин» (The First Supper), где вместо святых и Иисуса изображены женщины разных культур и цветов кожи.
Не пропустите балетное колдовство Акрам Хана, дамы и господа.

театр, «Перехитрить дьявола», akram khan, Тель-Авив, балет, Акрам Хан

Previous post Next post
Up