Дамы и господа!
Поехали! Гагаринское клише во избежание фарса стоит применять только к особым моментам жизни. Переломным.
После гнилостной пустоты коронабезвременья небеса начали проясняться. На горизонте замаячила классическая музыка, и мы приобрели абонемент в Тель-Авивскую филармонию со множеством заманчивых концертов. Абонемент был у нас и в прошлом году, но те встречи унесла первая, вторая и третья волны сами знаете чего. Сейчас у нас волна четвёртая на спаде, и в субботу надеемся на первую встречу с оркестром.
Но я о переломе. О празднике ярком, ожидаемом и всё равно неожиданном. О первом концерте посткоронья.
Евгений Кисин.
Не просто концерт, а реситаль.
Не просто концерт, а праздник. И не только для нас. Кисин решил отметить в любимом Израиле своё пятидесятилетие этим единственным выступлением.
Не просто концерт. Все вырученные средства пошли в фонд талантливых молодых музыкантов в JMC - Jerusalem Music Center в Иерусалиме.
А средств набралось немало. Самый большой иерусалимский зал "Биньяней аУма" был переполнен.
Несколько слов о концерте.
Первое отделение.
1. удивление.
И. С. Бах- К. Таузиг: Токката и фуга ре минор для фортепиано, BWV 565
… а мы отчётливо слышали орган.
2. наслаждение
В. А. Моцарт: Адажио для фортепиано си минор, KV540
Нежное и сдержанное исполнение.
3. потрясение
Л. Бетховен: Соната №31 ля бемоль мажор, оп.110
Слышанная много раз в разных интерпретациях, у Кисина она звучала совершенно по новому.
Он создавал эту музыку для нас. Здесь и сейчас.
Второе отделение - Шопен:
7 Мазурок и Анданте Cпиaнато и Большой блестящий полонез.
Россыпь музыкальных хрусталиков.
На бис Бах, Моцарт, Шопен, Шопен…
4 раза выходил Евгений Кисин под шквал оваций, играл...
Это был тот самый "переломный" момент.
Слов больше не будет. Они могут только испортить воспоминания о музыке.
Поэтому, просто "Поехали", дамы и господа.
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2311305622358240&id=100004364733390