Дамы и господа!
Фестиваль Израиля состоится в Иерусалиме с 3 по 12 сентября 2020 года.
Задумался, какой знак препинания поставить после этой фразы. Вопросительный, уместный в наше жуткое текучее пустотой "короновремя"?
Или восклицательный, прорывающий пелену "злыдне-будней"!
Решил оставить простую точку. Ибо любой вопросительный знак в конечном итоге расправляет угодливо изогнутую спину, превращаясь в восклицание.
А после приходит время реальности, и загогулины над точкой растворяются неизбежно.
Поэтому повторю без пафоса.
Фестиваль Израиля состоится в Иерусалиме с 3 по 12 сентября 2020 года.
59-й Фестиваль Израиля в Иерусалиме обозначил новые даты. Будем надеяться и верить, что даты окончательные и не подлежат изменению коронавирусом.
Шесть лет назад гендиректор события Эяль Шор обозначил художественное направление: "Мы хотим показывать то, что вне фестивальных событий увидеть в Израиле практически невозможно." Поэтому, мейнстримовая классика, джаз, конвенциональный балет и традиционный театр выведены за рамки фестиваля. Обещано "встряхнуть наше сознание путем размывания границы между разумом и чувствами и увлечь зрителей в мир эмоций и магии."
В прошлые годы немало было выдающихся событий в фестивальных рамках. Незабываемых.
В планах на фестиваль нынешний ожидались имена и события мирового масштаба. Но в культурном пространстве, свернувшемся в клубок карантина, все зарубежные источники отрезаны.
Осталась Страна. И нам тоже есть, что представить зрителю.
Далее привожу данные из фестивального пресссрелиза, включающие программу фестиваля.
Изголодавшиеся по живой музыке и театру обязательно найдут что-нибудь для себя.
А мы будем молить Мироздание, чтобы Фестиваль в указанные даты состоялся, дамы и господа.
В программе: премьеры израильских постановок и художественно-общественные мероприятия в общественной сфере.
Разнообразные представления, художественные мероприятия, интерактивные шоу, встречи, конференции и многое другое - и всё это в условиях измененной реальности, для широкой публики и впервые в истории Фестиваля Израиля также онлайн.
Фестиваль Израиля в Иерусалиме сообщает, что в связи с эпидемией коронавируса и ограничениями, введенными Министерством здравоохранения, 59-й Фестиваль Израиля, сроки проведения которого первоначально были запланированы на июнь 2020 года, перенесен на сентябрь 2020 года. Все мероприятия Фестиваля будут проводиться в этом году в формате, адаптированном к нынешним обстоятельствам.
Иерусалимский Международный Джазовый Фестиваль - детище Фестиваля Израиля в Иерусалиме в сотрудничестве с джаз-клубом «Желтая подводная лодка» и Музеем Израиля, будет проходить в те же даты - с 3 по 12 сентября 2020 года.
Фестиваль также откроет новый Центр исполнительских искусств в бывшем кинотеатре «Рав Хен» в Тальпиот, где обрели своей пристанище группа «А-Зира а-Бейнтхумит» («Междисциплинарная арена»), ансамбль танца «Махоль Шалем» и амута «Бейн Шамаим ве-Арец» («Между небом и землей»).
Впервые в истории фестиваля, все представления будут сниматься в живом режиме и транслироваться на сайте фестиваля онлайн вместе с дополнительными программами, включая демонстрацию творческого процесса, интервью с артистами и исполнителями, а также участие зрителей в фестивале.
По словам генерального директора Фестиваля Израиля Эяля Шера, художественная программа фестиваля будет посвящена израильскому искусству, и затронет такие злободневные темы, как сопереживание, чрезвычайные ситуации, индивидуализм, современные технологии, демократия, ксенофобия и т.д. «Фестиваль Израиля 2020 посвящен всем артистам, которые делают наш мир лучше. Наш призыв - не сдавайтесь! Мы уверены, что выражение ценностей общества с помощью искусства всегда играет важную роль. И сейчас это еще актуальней, чем раньше. Надеемся на скорую встречу» - говорит Эяль Шер и продолжает. - «Художественные мероприятия Фестиваля Израиля, встречи с его участниками и профессиональные конференции будут посвящены месту культуры и ее роли в меняющихся реалиях современного общества. Мы верим, что с возвращением к деятельности, живое искусство будет таким же прекрасным, актуальным и необходимым обществу, как то было раньше.
В рамках фестиваля будут проводиться художественные выступления в различных общественных учреждениях, а также профессиональные конференции, посвященные роли культуры и ее жизнеспособности в меняющейся реальности.
Руководство фестиваля приветствует план экономических и оперативных действий, согласованный на встрече министра культуры и министра финансов, позволяющий возродить культурные мероприятия в Иерусалиме и по всей стране. Руководство Фестиваля Израиля убеждено, что Фестиваль играет одну из центральных ролей в укреплении творческого сообщества нашей страны и всей культурной сферы, а также способствует уменьшению экономических и социальных разрывов и объединению общества».
Художественный руководитель фестиваля Ицик Джули подчеркивает: «Коронавирус снивелировал и наше личное эго, и эго всего мира. И шепчет нам на ухо, намекая: пора начать думать иначе, воспринимать все в другом свете, создавая художественное видение пространства, позволяющее выйти из привычных рамок навстречу зрителям и пригласить их стать соучастниками творческого процесса и рождения новых идей. Необходимо делиться новыми идеями, приспосабливаться к изменчивым обстоятельствам и общими силами пытаться представить будущее».
Мероприятия фестиваля будут проходить в нескольких залах «Театрон Иерушалим», в Музыкальном центре Эден Тамир в Эйн-Кереме и в новом Центре исполнительских искусств в Тальпиот - новом доме группы «А-Зира а-Бейнтхумит», который фестиваль откроет особым вечером. В центре, занимающем площадь около 2000 квадратных метров, семь залов заброшенного ранее иерусалимского кинотеатра «Рав Хен» преобразованы в концертные залы и студии. На торжественном открытии этого нового Центра исполнительских искусств, которое состоится 3 сентября 2020 года, публике будет предложено побродить по залам и познакомиться с танцевальными, музыкальными, световыми, звуковыми и видео-работами, созданными специально для этого вечера артистами трех сообществ, «квартирующих» в этом центре в Тальпиот.
Иерусалимский Международный Джазовый Фестиваль, созданный Фестивалем Израиля под художественным руководством трубача Авишая Коэна в сотрудничестве с клубом «Желтая подводная лодка» и Музеем Израиля, перенесен с декабря на сентябрь. Он будет проходить одновременно с Фестивалем Израиля с 8 по 10 сентября 2020 года в Саду скульптур и в галереях Музея Израиля в Иерусалиме. Оба фестиваля проведут ряд совместных мероприятий. Подробности программы Иерусалимского Международного Джазового Фестиваля будут опубликованы позже.
Программа Фестиваля Израиля.
Танец, театр, музыка, представления и специальные мероприятия на Фестивале Израиля в Иерусалиме 2020.
«Семья» (временное название) - совместное мероприятие Фестиваля Израиля и Иерусалимского Международного джазового фестиваля - включает серию концертов под музыкальным руководством Тамира Муската и Авишая Коэна в Саду скульптур и в галереях Музея Израиля в Иерусалиме.
Три вечера - три музыкальных путешествия с семьями музыкантов и композиторов.
При участии: Дуду Таса и сестры Эль Кувейти; Марк и Перец Элиягу с семьей Майнер; Ясмин и Лайла Муалем с Сефи и Онеги Цизлин; Нога Эрез и Ури Русо в акустическом шоу со своим квинтетом; Нета Барзилай со своими братьями и Рона Кейнан при участии хора и другие.
8, 9 и 10 сентября, с 19: 30 до 22: 30. Музей Израиля. Продолжительность концертов - около 3 часов. Стоимость онлайн-просмотра: 40 шекелей. Стоимость билета: 90 - 120 шекелей.
Shape On Us
«Мы создаем себя сами»
Израильский хореограф Шарон Фридман и группа танца «Вертиго - сила равновесия» объединяют танцоров группы «Вертиго» и танцоров с ограниченными возможностями.
«Вертиго - сила равновесия» - это часть амуты «Вертиго», занимающейся хореографическим творчеством в сотрудничестве с танцорами с ограниченными возможностями. Шарон Фридман бросает вызов табу на взгляд на тела других, стремится изменить привычный взгляд на иное, необычное тело. Его хореография выявляет тонкие физические свойства тела, позволяя непроизвольное движение сделать желаемым, а из ряда вон выходящее - естественным.
Эмоционально-трогательное действо, создающее из разных тел и фигур тонкую красивую ткань, предлагает зрителям пересмотреть принятые социальные представления о людях с ограниченными возможностями.
8 и 9 сентября. Начало - в 20:00.
«Театрон Иерушалаим», зал «Ребекка Краун». Стоимость онлайн-просмотра: 25 шекелей. Стоимость билета: 60 - 80 шекелей.
Упражнения в эмпатии #1. Упражнения в эмпатии 2х2
Одна из самых влиятельных израильских хореографов последних десятилетий Ясмин Годер представляет новую работу, исследующую умение почерпнуть в танцевальном действии такие человеческие качества, как сострадание, сдержанность и чувствительность.
В продолжение работы над постановкой «Общие эмоции», Годер бросает вызов отношениям между исполнителями и зрителями, стремится создать открытое пространство для сопереживания. «Эмпатия» - результат двухлетнего перформативного исследования, состоящего из двух частей. Ясмин Годер и ее танцоры ставят перед зрителями непростые вопросы. Что делает людей эмоционально открытыми? Что заставляет человека идентифицировать себя и устанавливать связь с другими людьми или с самим собой? Можно ли создать «надежные пространства» для двустороннего эмоционального взаимодействия?
На нынешнем Фестивале Ясмин Годер представляет две изящные хореографические зарисовки - практики для создания межличностных встреч, разработанные в рамках ее исследования.
В первой части вечера группа представляет «Упражнения в эмпатии 2х2» в специальном формате, созданном в ответ на ограничения эпидемии коронавируса, и предназначенном для двух исполнителей и зрителей. Вместе они отправляются в 90-минутное интерактивное путешествие, чтобы придумать, как превратить то, что воспринимается как ограничение - социальную дистанцию в 2 метра - в потенциальное пространство для создания близости, игривой атмосферы, исцеления и совместных открытий.
Во второй части вечера исполнители представляют «Упражнения в эмпатии #1», построенные на последовательности вокальных и физических действий, которые позволяют им раскрывать эмоционально-личностные образы ландшафта, и создают среду, в которой сочувствие проверяется как групповой набор поддержки и поощрения.
Хореография - Ясмин Годер
*Билеты приобретаются отдельно на каждую часть.
Обратите внимание: количество билетов на «Упражнения в эмпатии 2х2» ограничено до 24.
Упражнения в эмпатии 2х2. 6 и 7 сентября. Начало в 19:00
Упражнения в эмпатии #1. 6 и 7 сентября. Начало в 21:30
Новый междисциплинарный центр исполнительских искусств - Тальпиот (бывший кинотеатр «Рав-Хен»
Стоимость онлайн-просмотра: 25 шекелей. Стоимость билета: 60 - 80 шекелей
«Синий»
Хореограф Галит Лисс продолжает представлять «физиологическую эстетику» взрослого тела на современной танцевальной сцене. Вместе с ансамблем, состоящим из 14 женщин в возрасте от 65 до 80 лет, она исследует переживания юности и старости через движения, не забывая и о движениях политических и общественных. Исполнительницы создают биографию группы, запечатленную и в их телах, и связанную с национальными идеями и сионистским эпосом, в котором они были воспитаны, и в то же время находят в движении место для выражения индивидуализма и Эроса.
9 и 10 сентября, 20:00
Новый междисциплинарный центр исполнительских искусств - Тальпиот (бывший кинотеатр «Рав-Хен»
Стоимость онлайн-просмотра: 25 шекелей. Стоимость билета: 60 - 80 шекелей.
«Чрезвычайное положение - Общественное движение»
«Общественное движение» - одна из самых интересных и уникальных групп, действующих на арене израильской перформанс-сцены в течение двух последних десятилетий, исследующая политические и эстетические возможности, присущие группе активистов. В своем нынешнем перформансе группа «Общественное движение» создает ритуал, переосмысливающий идентичность личного и общественного пространства.
Городской, социальный и политический геномы Иерусалима изобилуют мощными компонентами изгнания, освобождения и заселения. На фоне этого городского пространства пять членов группы создают хореографию, основанную на движениях, свойственных тревоге и изгнанию и приглашают аудиторию принять участие в перформансе-эксперименте, исследующем телесные отношения, возникающие между людьми, находящимися в опасности, ставя под сомнение такие моральные качества как гражданская стойкость, сочувствие, независимость, причастность.
Место и даты перформанса будут указаны на сайте фестиваля
«Мечтатели»
«Мечтатели» - перформанс мультидисциплинарного художника Надава Барнеа, вторая часть его трилогии о биографическом путешествии во времени, созданная при помощи плазменных экранов, декораций и осветительных приборов, в котором говорится о мечтах, стремлениях, видении и надеждах.
Благодаря уникальной технике, в которой Надав Барнеа сочетает звук, освещение, оригинальные фотографии и декорации на стыке кино, театра и инсталляций, а также уникального сценического подхода, Надав Барнеа создает перформанс, погружая публику в многомерный мир живых объектов. В драматическом театральном процессе пять персонажей отвечают на вопросы о своих мечтах и устремлениях. Среди них: израильтянка филиппинского происхождения, кандидат на депортацию, боец боевых частей, актриса, палестинка, потерявшая сына и пожилой мужчина в свои последние дни. Каждый из них представляет свою картину развития событий. Новый захватывающий сценический язык сочетает документальное кино, театр и световые инсталляции и позволяет мастеру создать завораживающие действо. Перед зрителями проходит череда ярких моментов сотворения нового мира. И, несмотря на почти полное отсутствие людей, этот мир выглядит удивительно человечным.
Режиссура, музыка и освещение - Надав Барнеа. При участи актера Дорона Тавори и певицы и актрисы Эфрат Бен-Цур.
9 и 10 сентября, 20:00
Новый междисциплинарный центр исполнительских искусств - Тальпиот (бывший кинотеатр «Рав-Хен»
Стоимость онлайн-просмотра: 25 шекелей. Стоимость билета: 60 - 80 шекелей.
Проект «Эйхман - Терминал 1»
Проект «Эйхман - Терминал 1» - придуман режиссером Лилах Декель-Авнери вместе с группой «Патос-Матос» и предлагает заново взглянуть на суд над Эйхманом - на одно из самых значительных событий в истории Государства Израиль. Звук, движение, свет и видео создают сценическое пространство, в котором зрителей приглашают выступить в качестве свидетелей и погрузиться в различные пласты повествования, в нарративы, возникшие в результате судебного разбирательства. В основе работы лежат три точки зрения: философа Ханы Арендт, государственного обвинителя на процессе д-ра Гидеона Хаузнера и поэта и писателя Хаима Гури, бывшего в те годы журналистом, освещавшего процесс по делу Эйхмана для газеты «Мерхав» (позже его репортажи превратились в книгу «Напротив стеклянной камеры»).
Проект «Эйхман-Терминал 1» - это межжанровое сценическое мероприятие, церемония восстановления судебного процесса перед видео-камерой и зрительской аудиторией, которая сможет прочувствовать атмосферу суда над Эйхманом и гражданскую бурю, последовавшую после суда.
9 и 10 сентября, 21:00
Новый междисциплинарный центр исполнительских искусств - Тальпиот (бывший кинотеатр «Рав-Хен»
Стоимость онлайн-просмотра: 25 шекелей. Стоимость билета: 60 - 80 шекелей
Звуки Эрика Сидея: сторона «а» /сторона «б»
Оркестры «Маабада» («Лаборатория») и «Дворец во времени» («Армон бе-Зман») под управлением Стефена Хоренштейна и Матана Даскаля представляют многопрофильный трибьют-концерт (акустическая и электронная музыка, хореография и видео-арт), посвященный Эрику Сидею, пионеру электронной музыки и изобретателю концепции музыкального логотипа, приведшей к революции в мире телевидения и рекламы в США в 1950-х и 1960- годах, когда Эрик Сидей ввел электронную музыку в рекламу и телевизионные заставки.
Первая часть вечера - это 30-минутное музыкальное путешествие под музыку Матана Дескеля, вдохновленного миниатюрами Сидея, а также звуковые зарисовки (soundpainting) в духе его творчества. Во второй части вечера прозвучит медитативное произведение Стефена Хоренштейна, составленное из звуков и образов (VJ), навеянное единственной сольной работой Сидея для вокала и последней мелодией, которую он сочинил перед смертью.
Мероприятие обязательно для всех любителей музыки 20-го века.
9 сентября, 21:00
«Театрон Иерушалаим», зал «Генри Краун»
Стоимость онлайн-просмотра: 25 шекелей. Стоимость билета: 60 - 80 шекелей.
Концерт Иерусалимского Симфонического оркестра
Подробности на сайте фестиваля
8 сентября, «Театрон Иерушалаим», зал «Генри Краун», 20:30
Стоимость билетов - 60 - 80 шекелей.
«Зальцбург в Эйн-Керем» - классическая музыка в Центре Эден Тамир
«Зальцбург в Эйн-Керем» - концерты, посвященные памяти удивительного человека - пианиста, композитора, педагога и пропагандиста музыки Алекса Тамира, более сорока лет сотрудничавшего с Фестивалем Израиля в области классической музыки в центре Эден Тамир в Эйн-Кереме, основанного им вместе с пианисткой Брахой Эден. Алекс Тамир скончался год назад - в августе 2019 года.
На концертах будут представлены различные произведения Моцарта в исполнении музыкантов и ансамблей, которыми Алекс Тамир занимался многие годы. Среди них Асаф Зоммер, ансамбль «Миллениум», Эяль Клесс и другие.
4 и 11 сентября - в 12:00; 5 и 12 сентября - в 11:00.
Центр Эден Тамир, Эйн-Керем. Стоимость билетов: 60-80 шек
«Сердцебиение»
Оригинальная израильская камерная музыка
Фестиваль Израиля уже третий год подряд приглашает своих гостей на серию концертов «Сердцебиение», созданную при сотрудничестве с Центром камерной музыки имени Фелиции Блюменталь. Серия представляет творчество ведущих израильских композиторов и музыкантов.
Одна из программ проекта «Сердцебиение» посвящена сочинениям для виолончели. Произведения известных композиторов исполнят различные камерные составы. Концерт посвящен памяти композитора и дирижера Ноама Шерифа.
В рамках второй программы гостей Фестиваля ждут демонстрация звуков и концерт электронно-акустической музыки. Куратор - композитор Амнон Вольман.
6-7 сентября. 20:30
Новый междисциплинарный центр исполнительских искусств - Тальпиот (бывший кинотеатр «Рав-Хен»
Стоимость билетов - 60 - 80 шекелей
Фестиваль Израиля 2020. Особые проекты
Вследствие коронакризиса и следуя первоначально запланированной программе, Фестиваль Израиля 2020 инициирует три проекта, создающих связь между средствами воздействия искусства и обществом с целью возможности встреч и диалога.
В обыденной жизни художник привык вглядываться в знакомые вещи, задаваться вопросами и открывать новые аспекты видения и восприятия окружающего мира. Так происходит как в обычное время, так и в кризисные периоды, когда искусство играет еще более важную роль.
Все мы столкнулись с новой реальностью, возникшей в результате эпидемии коронавируса, и боремся за возврат к прежней докризисной жизни. Сможем ли мы вернуться к привычной жизни? Будет ли она такой же, как прежде? Как коронавирусный кризис повлиял и продолжает влиять на жизнь каждого из нас? Как мы взаимодействуем с незнакомыми ранее реалиями, какой диалог ведем с различными системами, в рамках которых теперь живем и работаем?
В духе нашей сегодняшней действительности, Фестиваль Израиля инициирует два проекта и особый День, полный активной деятельности, размышлений и творчества.
Общественная рутина 2.0
Мастера искусств разного жанра проведут три-четыре недели в каком-либо учреждении или общине по своему выбору (например - Институт Национального Страхования, Оптовый рынок, автобусные маршруты в Иерусалиме, сад с видом на Кнессет). Они будут вести постоянный диалог с членами сообщества, учить их как справляться с проблемами новой реальности и обеспечивать насущные потребности, которые диктует жизнь в общем пространстве. В конце своего пребывания артисты, с участием членов сообщества, проведут художественные мероприятия по созданию обновленного мышления в обстановке продолжающегося кризиса.
«Ненасильственное сопротивление»
Проект «Ненасильственное сопротивление» основал группу в сети Фейсбук
https://www.facebook.com/groups/3410054239005962/, участникам которой предлагается поделиться своими личными возражениями.
Каждый из нас вынужден приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни. То, что мы еще совсем недавно считали невозможным, стало рутиной. Можно реагировать на это по-разному: присоединиться к массовым акциям протеста или выбрать путь ненасильственного сопротивления. Второй вариант означает внесение в свою жизнь небольших изменений, обладающих силой влиять на происходящее и нарушать привычную систему существования.
Фестиваль Израиля приглашает вас поделиться своими личными возражениями, рассказать о небольших и больших изменениях, которые вы решили внести (или, возможно, уже внесли) в свою жизнь. А также описать, как пришло новое понимание себя, какой дополнительный смысл приобрели такие понятия, как дом, семья, рабочая среда, общество, государство.
Шесть мастеров искусства разных жанров прочитают ваши посты и, вдохновленные ими, дадут вам ответ в художественной форме. Таким образом, мы сможем вместе обогатить социальное и художественное мышление и расширить общественную деятельность в рамках нашей жизни, настоящей и будущей.
«Мешанина» - день активности, творчества и размышлений об актуальности искусства
«Мешанина» приглашает публику на однодневную встречу 7 сентября с 9:00 до 17: 30 в Новом центре исполнительских искусств в Тальпиот на День непосредственной связи артистов со зрителями. День, когда будут выдвинуты идеи, помогающие сблизиться в это трудное время, когда весь мир культуры и искусства страдает от вынужденных простоев.
На встрече «Мешанина » будут подняты вопросы об актуальности искусства и его роли в жизни общества, о разнообразных видах деятельности, которые смогут по-новому вернуть внимание общества к творчеству.
Участникам этого увлекательной «Мешанины» предлагается принять участие в семинарах, обсуждениях недавно опубликованных материалов и лекциях приглашенных специалистов.
Возможно приобретение комбинированного абонемента на просмотр всех выступлений Фестиваля Израиля и трех вечеров Иерусалимского Международного Джазового фестиваля - 225 шекелей вместо 445 шекелей.
Подробная программа и дополнительная информация на сайте Фестиваля Израиля на русском языке:
https://www.israel-festival.org/ru/Сайт фестиваля -
https://www.israel-festival.org/Страница в фейсбуке -
https://www.facebook.com/israel.festivalФотографии Ран Ихизкиэль, Эли Паси, Алекс Тамир, Тамар Лам.
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting при содействии Masha Hinich PR