Дамы и господа!
Дуби Ленц, художественный руководитель фестиваля, услышав Мескиду в джазовом клубе в Барселоне, сразу пригласил его выступить в Эйлате.
Барселонская импровизация Марко превысила 1 час 20 минут, и Дуби попросил играть на 10-м зимнем композиции покороче.
Пианист очень старался. Первая часть длилась "всего" 40 минут.
Этого музыканта называют иногда "оркестром одного пианиста ". Но есть и более обязывающие сравнения.
Некоторые критики сольные импровизации Марко сравнивают с выступлением Кита Джарретта на легендарном Кёльнском концерте 1975-го года. Пожалуй, одной из вершин бурной джазовой истории.
Что могу сказать после концерта? Для меня Джарретт остался "королём горы". При внешней схожести стилей смысловая дистанция велика.
Но, тем не менее, концерт был хорош.
Испанскому виртуозу 32 года.
Его музыкальные предпочтения - в диапазоне от Шуберта и Рахманинова до Билла Эванса и Карлы Блэй.
А если добавить Равеля, Генделя и Шопена, фламенко и латиноамериканскую музыку, то получим палитру услышанного в Эйлате.
Завораживающий поток музыкального сознания. Перестаёшь различать звучание различных капель-клавиш, а входишь в реку.
Год назад Дуби Ленц пообещал мне привезти на фестиваль одного из самых любимых итальянских пианистов Энрико Пиеранунци.
"Это тебе вместо обещанного", - шепнул Дуби после концерта.
Придётся ждать обещанного, дамы и господа.